Найти тему
S-AUTO

"Комбинированный" ИЖ.

ИЖ 2125 "Комби", 1973 год.
ИЖ 2125 "Комби", 1973 год.

Вы помните, почему появился ВАЗ? Кто не знает, главной причиной его появление был дефицит легковых машин для населения. У людей хранилось огромное количество наличных денег, и что бы вернуть их в оборот, требовалось существенно увеличить производство автомобилей. С этой целью было организованно и производство «Москвичей» в Ижевске, на выпускающем продукцию для ВПК «Ижмаше». Под производство автомобилей были построены новые цеха, закуплено современное, в том числе и импортное оборудование. Так что технологически новый завод даже опережал своего Московского «донора». Это отразилось и на качестве - первое время по этому показателю Ижевские машины опережали Московские. Производство в Удмуртии было запущено практически одновременно с заводом в Тольтти – осенью 1970 года. Но одним лишь выпуском «412-го» на Ижевском заводе не ограничились, и после запуска основного производства, занялись собственными разработками на базе «Москвича». Сначала это был фургон модели 2715, оставшийся в памяти как «каблук» за свою характерную форму. А за тем и тот самый «Комби» - по сути, это был первый у нас автомобиль с двухобъёмным пятидверным кузовом по типу «лифтбэк». Да, сегодня это распространенное явление – но тогда, в неизбалованной новинками стране, автомобиль выглядел очень неординарно. Его производство началось в 1973 году.

ИЖ 21251, 1982 год.
ИЖ 21251, 1982 год.

-3

Конечно, для консервативного советского человека облик ИЖ 2125 представлялся даже слишком авангардным, но было одно «но»! Это практичность автомобиля. Динамичных внешний вид, большая вместимость. В отличии от универсалов, багажник от салона отделялся специальной полкой. Подвеска автомобиля была усилена – в неё внедрили дополнительные рессорные листы. Внешность автомобиля немного осовременили в начале 80-х годов. В передних дверях исчезли форточки, появились травмобезопасные ручки дверей, фары стали круглые, уменьшилось количество хрома, на крыше появилось два продольных штампа. После модернизации индекс автомобиля стал 21251.

Выносливость, неплохая грузоподъёмность, надежность – автомобиль пользовался стабильны спросом, пока после известных событий в истории страны, качество этих машин просто рухнуло. На них не хватало деталей, облезала краска. Качество погубило и так необходимый при переходе к рыночной экономике недорогой грузовичок ИЖ 2715. А ИЖ – Комби продолжали выпускать до 1997 года, когда его наконец окончательно сменила модель Иж-2126.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-4

Авто
5,66 млн интересуются