Вы помните, почему появился ВАЗ? Кто не знает, главной причиной его появление был дефицит легковых машин для населения. У людей хранилось огромное количество наличных денег, и что бы вернуть их в оборот, требовалось существенно увеличить производство автомобилей. С этой целью было организованно и производство «Москвичей» в Ижевске, на выпускающем продукцию для ВПК «Ижмаше». Под производство автомобилей были построены новые цеха, закуплено современное, в том числе и импортное оборудование. Так что технологически новый завод даже опережал своего Московского «донора». Это отразилось и на качестве - первое время по этому показателю Ижевские машины опережали Московские. Производство в Удмуртии было запущено практически одновременно с заводом в Тольтти – осенью 1970 года. Но одним лишь выпуском «412-го» на Ижевском заводе не ограничились, и после запуска основного производства, занялись собственными разработками на базе «Москвича». Сначала это был фургон модели 2715, оставшийся в памяти как «каблук» за свою характерную форму. А за тем и тот самый «Комби» - по сути, это был первый у нас автомобиль с двухобъёмным пятидверным кузовом по типу «лифтбэк». Да, сегодня это распространенное явление – но тогда, в неизбалованной новинками стране, автомобиль выглядел очень неординарно. Его производство началось в 1973 году.
Конечно, для консервативного советского человека облик ИЖ 2125 представлялся даже слишком авангардным, но было одно «но»! Это практичность автомобиля. Динамичных внешний вид, большая вместимость. В отличии от универсалов, багажник от салона отделялся специальной полкой. Подвеска автомобиля была усилена – в неё внедрили дополнительные рессорные листы. Внешность автомобиля немного осовременили в начале 80-х годов. В передних дверях исчезли форточки, появились травмобезопасные ручки дверей, фары стали круглые, уменьшилось количество хрома, на крыше появилось два продольных штампа. После модернизации индекс автомобиля стал 21251.
Выносливость, неплохая грузоподъёмность, надежность – автомобиль пользовался стабильны спросом, пока после известных событий в истории страны, качество этих машин просто рухнуло. На них не хватало деталей, облезала краска. Качество погубило и так необходимый при переходе к рыночной экономике недорогой грузовичок ИЖ 2715. А ИЖ – Комби продолжали выпускать до 1997 года, когда его наконец окончательно сменила модель Иж-2126.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!