Оценка и критика возможности деформации тормозной системы как основная причина аварии Виктора Цоя.
#отказ тормозов , вариант – повреждение тормозной системы
Самый сложный технический #дефект автомобиля Виктора Цоя для идентификации, учитывая, что согласно #схема ДТП Цоя тормозной след #«Москвич» Цоя при установлении обстоятельств ДТП Цоя обнаружен не был: под колёса #«Икарус» Цоя автомобиль Виктора Цоя «влетел» на крейсерской скорости.
С одной стороны, это – прямое указание на технический дефект тормозной системы.
Отказ от стратегии экстренного торможения
С другой, в контексте складывающейся дорожно-транспортной обстановки, учитывая #скорость «Москвича» Цоя в 120 – 130 км/час, не факт, что водителем вообще учитывалась стратегия экстренного торможения (подробно см. версию опасной ситуации на дороге).
Иными словами, Цой и не думал тормозить, осознавая, что экстренное торможение на такой скорости может привести к ещё более плачевным результатам, и потому рассчитывал вписаться в поворот без сброса скорости.
«Идеальный вариант»
Хотя, конечно, при обнаружении признаков отказа тормозной системы в складывающейся ситуации идеальный вариант – не выворачивая руль влево, ибо именно выворот рулевого колеса в левую сторону, по направлению шоссе – та самая «точка невозврата», приведшая Цоя к трагическому концу, допустить произвольное «стягивание» автомобиля в кювет.
Там – возможен переворот на крышу и последующее вращение относительно его вертикальной оси. Правда, и этот вариант «фифти-фифти»! Но #сброс скорости неуправляемого автомобиля был бы гарантирован…
Успех не гарантирован…
Выжил бы Цой при этом манёвре? Кто знает? История не ведает сослагательного наклонения.
Но то, что Цой #15 августа 1990 года «был под ударом» и его смерть не является ни астрологической, ни метафизической, ни магической случайностью, будет рассмотрено много позднее.
Пока же, резюмируя версию технических дефектов автомобиля Виктора Цоя, отметим, что наибольший интерес представляют #отрыв руля и #повреждение тормоза