Российские поезда для футбольных болельщиков стали важной составляющей чемпионата мира по футболу. Фанатов умиляли российские плацкарты и двухэтажки, радушие попутчиков и точность поездов. Но многие отметили и недоработки, доставившие приезжим массу хлопот.
Для фанатов было назначено 734 дополнительных рейса поездов, на них можно было проехать бесплатно. Кроме того, те, кто хотел, путешествовали обычными регулярными рейсами по билетам.
Начнем с того, что от фанатов, в общем-то, ничего не прятали. Среди пущенных для них поездов были как современные «Сапсаны» или двухэтажки, так и обычные составы, состоявшие из купейных или плацкартных вагонов. Никаких особенных условий, проводников, сервисов – все, как для обычного пассажира.
По репортажам из СМИ мы знаем, что главное, что поразило иностранцев – то, что российский вагон – он на время путешествия становится как дом. Или как гостиница. Тут дают белье и можно спать. Второе приятное открытие – поезда на РЖД ходят с точностью швейцарских часов. Вот что говорил журналистам аргентинский болельщик.
«По сравнению с нашими у вас великолепные поезда. Чистые, удобные, есть спальные места, дают постельное белье, даже двери между вагонами с электронным замком и уходят в стороны, когда нажимаешь на кнопку. В Аргентине, где поезда не меняли почти сто лет, разбитые станции и вечные дыры в расписании, такое невозможно», – рассказал приехавший в Россию турист.
Часто СМИ писали о поразившим иностранцев радушии россиян, с которым они сталкивались в том числе в поездах. Например, блогером «Советского спорта» Евгением Марковым описан случай, как в поезде Москва – Нижний Новгород россиянин-попутчик фанатов закрыл за них счет в ресторане. А британского журналиста Рори Смита удивило стремление русской женщины-попутчицы накормить его «огурчиками, помидорами, колбасой и хлебом».
Это все мило и забавно, но есть вещи, с которыми в РЖД не справились. Это отмечают журналисты, путешествовавшие в российских поездах. Например, в поездах не было Wi-Fi.
«Разумеется, наклейки Wi-Fi были неприкрытой ложью, и никакого интернета в поезде не было», — пишет о фанатском поезде «Москва – Сочи» в сетевой газете ZNAK Александр Литвинов.
«Должен быть вай-фай, но по факту он не работает, то есть, если у вас нет соответствующего тарифа на симке, вы останетесь в поезде без интернета», – отмечает Рената Хейлборн из бразильской Globo.
Постоянные пассажиры поездов РЖД знают, что Wi-Fi в поездах – мифический признак. Если в вагонах и установлено оборудование для раздачи интернета, то работает оно только в зоне устойчивого приема – а это обычно станции или какие-то крупные города по пути следования. Даже между Москвой и Петербургом полно глухих мест, где интернет не тянет.
Другая проблема, которую все подметили – то, что проводники официальных поездов ФИФА не владели даже минимальными знаниями английского языка и не могли даже подсказать номер вагона.
Накануне запуска поездов для болельщиков в РЖД обещали и обучить проводников иностранному языку так, чтобы хотя бы 2-3 англоговорящих проводника были в каждом поезде, но увы... Да и разве найдешь их в спешке.
Читайте также: