Найти тему
Уроки Дизайнграфики

Десять причин учить ребенка рисовать. Что такое талант?

На фото ученица подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик ru" Чудинова Маша.
На фото ученица подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик ru" Чудинова Маша.

Когда произношу слово "талант" сразу вспоминается мальчик лет семи с конкурса чтецов, на котором я однажды присутствовала. "Что такое сегодня ТАЛАНТ?!" - читал он стихотворение вот в такой строкой, повторяющейся рефреном, и так вот он все это выразительно, с движением руками, с понижением-повышением голоса, чуть не с подвыванием на слове "талант", что безусловно все окружающие умилялись его самого таланту:)

На самом деле в 90 из 100 случаев "талантом " называют одаренность. И в действительности, для того, чтобы стать отличным архитектором, дизайнером, да и живописцем и графиком одаренности вполне достаточно. Ну а талант еще никак не гарантирует, что из человека что-то получится.

Одарен способностями к чему-либо, ну для нас важно к художественному творчеству в частности, человек (ребенок) может быть в разной степени, но одарены фактически все. В своей школе мы никогда не проводим отборочного конкурса, так как никакой экзамен не может со стопроцентной точностью продемонстрировать присутствие-отсутствие-степень одаренности. Да и при работающей методике развить можно любую степень, найти и заставить работать любые скрытые способности, и вырастить недостающие.

Сравнение способностей детей неспециалистами, к которым я с сожалением отнесу и большинство учителей изоискусства в школе и детских садах, неблагодарное и даже опасное занятие. Всем известно, что нельзя сравнивать птицу и рыбу, например, так как одна летает, а другая плавает. Точно также у одного ребенка: колористические способности (видит цвет, чувствует колорит и так далее, тоже целая куча разновидностей способностей ), другой обладает отличным объемно-пространственным мышлением, третий легко видит конструкцию, четвертый силен в подаче, пятый одарен фантазией и воображением, шестой, казалось бы вообще рисует, как курица лапой, но является сам по себе незаурядной творческой личностью. На любую часть мозаики, которая есть в ученике, внимательный учитель может опереться и развить недостающее.

Может ли родитель самостоятельно определить, есть у ребенка способности или нет, в этой ситуации с десятками возможных проявлений способностей? Зачастую нет.

Бывают ли случаи, когда у ребенка совсем нет способностей к изобразительному творчеству? Может быть. Не припомню.

Из любого ребенка, при правильном обучении, правильном отношении к его обучению родителей, и при хоть каком-то его прилежании может получиться профессионал.

Может ли получиться гений? А вам нужен в семье гений?:) Или вам нужен счастливый человек, занятый те, что ему интересно, живущий полноценной жизнью и при том, делающий мир вокруг себя более красивым? Если вам действительно нужен гений,боюсь, у меня для вас плохие новости. Никаких причин, кроме неудовлетворенного тщеславия, в вашем желании иметь ребенка-гения я не наблюдаю.

Гений. Гении рождаются в мире штучно, как зажигаются звезды. Генетический материал складывается так, что случается взрыв, и этот взрыв освещает дорогу поколениям на сотни лет. Большинство даже больших художников, поэтов, писателей - не гении. Гениев мы можем перечислить по пальцам, их даже ребенок назовет. И их судьбы чаще всего не те, какие добрая мать пожелает своему ребенку. Но там уж ничего не поделаешь.

Хотя даже там, без обучения, без труда и определенных обстоятельств по всякому может обернуться.

Таланты встречаются чаще. Талант - довольно ярко выраженная целая совокупность способностей, или одна, но очень богато отмеренная. Но если раньше, каждый редкий раз, когда приходил по настоящему крупненький такой талант, это казалось чем-то особым, какой-то особой ответственностью, то теперь, многолетний опыт заставляет с сожалением констатировать. Никакой талант не спасет без обучения, без вложения сил, так как даже если у человека благодаря большим способностям старт получается с большой форой, но он не будет учиться и трудиться - это закончится ничем. Правда, как я уже рассказывала раньше. эта история будет еще грустнее. И тем грустнее, чем более значительный талант будет пущен под откос.

Своим ученикам я постоянно говорю: ваши способности и таланты, это не столько дар божий, сколько ответственность. Если вам при раздаче способностей перепало побольше, значит вы должны тем, кому досталось меньше. все, что вам дано, нужно вернуть. И только отдавая, вы будете по-настоящему счастливы.

Многолетний опыт показывает, что талант ничто без личности. Что к таланту обязательно должна прививаться самодисциплина и умение трудиться. К сожалению, чаще всего, родители по незнанию, и даже учителя также, вместо того, чтобы быть более требовательными к более одаренным в каких-то областях детям, сюсюкают и ахают: ах, какой талант, чем портят жизнь потенциально одаренного ребенка. Или боятся, что обучение "поломает" индивидуальность. Это, кстати, тоже тема для беседы.

Также многолетний опыт показывает, что каждый человек - вселенная, что можно лишь приблизительно предугадывать его потенциал, и что получится из него. Поэтому не стоит задавать после каждого занятия учителю вопрос: Так скажите, стоит ли его учить, есть ли у него талант?

Учить стоит. Обучение разовьет менее раскрытые способности, огранит и не даст пропасть большим, поможет найти свой путь любому.

Вы хотите понять: окупится ли ваше вложение денег, усилий, времени в вашего ребенка? Никто никогда не ответит вам на этот вопрос. Но всегда ваше внимание, ваше вложение - это проявление вашей любви. Всегда любое обучение - это развитие. Кем станет ваш ребенок - гением, осветившем путь человечеству; талантом, сделавшим лучше жизнь сотен, десятков, тысяч; просто разносторонне развитым счастливым человеком, делающим светлее жизнь тех, кто рядом. Любой вариант неплох - не так ли?:)