Найти тему

19 причин отказа клиенту (Часть 2)

Оглавление

Продолжение списка списка ситуаций, в которых лучше отказать клиенту, потому что денег, скорее всего, этот проект не принесет. Первые 9 ситуаций описаны тут.

Я рекрутер-фрилансер и работаю с разными клиентами от небольшого интернет-магазина до крупных международных холдингов. Клиентов очень много и работы хватает, но я отказываюсь работать с некоторыми клиентами в следующих ситуациях:

10. «Мы ищем два года, у нас большой стоп-лист, но мы не отчаиваемся, просто пока не встретили своего кандидата».

Вряд ли такой Клиент сознается, что ему нужен очередной бесплатный поиск. А какой мне интерес быть 100500 подрядчиком и работать бесплатно?

11. «Нам нужен тест-драйв, покажите 5-7 кандидатов, если они подойдут, мы будем с вами работать».

Супер! Еще и договор заключим после того, как кандидат отработает год. 🙂 Потому что потом будут еще 5-7 кандидатов и так до бесконечности.

12. Клиент темнит, не дает корректной информации о профиле, задачах, зарплате. Или каждый раз добавляется новая, противоречивая информация.

Хороший показатель того, что Клиент всеми силами будет стараться не заплатить за результат, потому что он так же работает со своими Клиентами. Результата не будет.

13. Показали пять кандидатов, по всем обратная связь: «Кандидат без искорки, нет энергии!»

Такой Клиент всегда будет придираться к кандидатам и ждать «любви с первого собеседования». Оцифровать искристость кандидата, чтобы удовлетворить запрос Клиента, как правило, очень сложно.

14. Батарея тестов и анкет для простого сантехника (избыточный арсенал оценки, убивающий кандидатов). Или используется жуткий, стрессовый формат интервью.

Я понимаю, что кандидат идет работать «в семью» и кому-то важно знать кто были предки до третьего колена. Но такие задачи должен решать штатный рекрутер, у которого KPI - поток кандидатов из которых нужно выбрать подходящего. Я за такие задачи не берусь.

15. Предложение для кандидата несет в себе какой-то обман или неполную правду.

Тут все просто. Не стоит портить себе репутацию и карму, помогая обманывать людей.

16. Клиент хочет работать как частное лицо и/или не называет компанию.

Если ищем кандидата для работы - это бизнес. Повод прикрыться договором от физ.лица - риск не получить свои деньги даже через суд, поскольку тут работает закон о защите прав потребителей, а он отличается от ГК РФ по ряду параметров.

17. Клиент готов рассматривать на вакансию только козерогов, рожденных в восходящей луне.

Это про странности Клиента. Ни разу за 7-ми летнюю практику не встречал успешных компаний, применяющих такие подходы к подбору. Это, скорее, к «рекрутеру-астрологу», а они в Яндексе на 4-й странице.

18. Клиент назначает встречу, сам на нее не приходит, переносит и снова встреча срывается.

Форс-мажоры бывают у всех, я понимаю. Но после 2-х повторов надо отказывать Клиенту. Я не могу управлять хаосом, и мне жалко терять результат своей работы.

19. В компании несколько ЛПР и все по-своему видят профиль кандидата уже на этапе составления заявки.

Бывали случаи, что 2 собственника на собеседованиях с кандидатами озвучивают разные условия работы и оценивают по-разному и разные качества кандидатов и каждый отказывает по своим выводам. Это все вскрывается уже после того, как работа проделана. Определить этот фактор можно только «сняв задачу» со всех участников процесса. Если «не пускают к ЛПР» - лучше не браться за задачу - шансов получить результат очень мало.

Конечно, всегда надо договариваться. Разделить с Клиентом риски в работе (аванс, промежуточная оплата, компромиссы в требованиях) - это большая часть работы рекрутера. Договориться можно всегда и обо всем. Но это отдельная история.

Прибыльного бизнеса и эффективных вам сотрудников!

Аноним - Эксперт hrtime.ru.

Имя не называю, поскольку есть клиенты, которые обязательно себя узнают в приведенном списке, а публичная огласка закрыта NDA.