Оценка и критика версии ликвидации Поэта «коллегами по цеху».
Осуждение демонизации...
Второе.
Цоя убили конкуренты, «коллеги по цеху»
- Почему фашистская Германия с таким остервенением преследует евреев, в отличие от Англии, где представители «избранного народа» не знают никаких гонений? – спросил однажды репортёр сэра Уинстона Черчилля.
- Британцы не считают себя глупее евреев! – парировал тот.
«Гений и злодейство»…
В обвинении в убийстве Виктора Цоя конкурентов по сцене этот аспект необходимо учитывать в первую очередь.
Во-первых, пойти на этот шаг – это, как ни крути, полное признание самого себя ничтожной и никчёмной творческой единицей, полное согласие, что твоя жертва – гений, а ты, так, «прогуляться вышел».
Истинный Творец никогда в своей исключительности не усомнится!
Всё же отравление Моцарта Сальери – не более стилистической фантазии Александра Сергеевича, никакого отношения к истинному положению вещей не имеющей.
Более достойные зависти…
Во-вторых, это сейчас Виктор Цой – легенда и признанный гений, в том числе по основанию преждевременной кончины.
К началу же девяностых в культурологическом контексте он, конечно, Явление, но не до степени «затмения» остальных.
БГ, например, до гибели Виктора Цоя всегда «котировался» выше (см. «Асса» Соловьёва) и уже за ним шли «в уровень» ДДТ, «Алиса», «Зоопарк», «Наутилус», «Чай-Ф» и прочие «хэдлайнеры» российского рока, кроме «КИНО».
Кому это нужно?!!
Уж если кому и пришла мысль об устранении конкурента, почему выбор пал именно на Виктора Цоя? И, главное, кому это нужно?!! Жене Хавтану с Валерием Сюткиным? Леонидову с Фоменко?.. Бред!
Мастер, поглощённый Творчеством, всегда «уходит» от Мира! И за успехами своих «собратьев по оружию» всегда смотрит сквозь пальцы.
«Белая зависть» Творца
Показательно у того же Кинчева:
«А вот песни Витькины на меня влияли. Потому что он споет хорошую, и сразу внутри начинает свербить – надо и мне не хуже написать. Правда, на меня Шевчук так же действует. И Ревякин (вот она, нормальная здоровая творческая конкуренция! – Ломов).
Мне кажется, я на него тоже как-то влиял. Даже в его манере держаться на сцене в последнее время я зачастую себя узнавал. И в песнях иногда проглядывало. Вообще он относился ко мне с большим интересом, ну и я, соответственно, к нему. Тут у нас все нормально было».
Приведённый отрывок, к слову, полностью нивелирует инсинуации о причастности Константина Евгеньевича к гибели Виктора Цоя: уж ему-то с его идеологической и культурологической мощью «лезть в криминал» точно незачем!
«Не по Хуану сомбреро»
В-третьих, даже если чисто гипотетически представить, что кто-то из «коллег по цеху» решился на убийство Виктора Цоя, возникает непреложный вопрос, как провернуть «сию авантюру»? Собственноручно?!!
Конечно, у нас же половина рок и поп-тусовки «лихие и залётные», для которых человека «грохнуть», как чихнуть… Шутка. Значит, надо обращаться «за помощью».
А это, во-первых, хорошие деньги, во-вторых, «знают двое – знает свинья», в-третьих, и на подставных стражей порядка в качестве исполнителей «нарваться» можно. Короче, риск непомерный!
А, главное, безосновательный. Не проще ли просто «перекрыть кислород», как Земфире доступ на федеральные телевизионные каналы?
Дальше что? Цой – не один…
Наконец, в-четвёртых, удачно проведённая «операция» по ликвидации Виктора Цоя неизменно вызвала бы «головокружение от успехов» и стойкое желание повторить удачный опыт: всё же Цой – не единственный конкурент по сцене коварного злодея.
Тогда бы череда смертей захлестнула отечественный шоубиз… А что по факту?
Октябрьское убийство через год Игоря Талькова (топорная «работа», к слову, по сравнению с сокрытием убийства Виктора Цоя: смерть на публике, известны все фигуранты и т.д.) и… всё.
Выходит, у злодея всего два конкурента по сцене были, Цой да Тальков? Странная избирательность…
Одним словом, объективных оснований для убийства Виктора Цоя конкурентами по сцене также не прослеживается.