Оценка и критика версии ликвидации Поэта сотрудниками КГБ СССР.
Осуждение демонизации...
Учитывая, что обоснования pro, за, в пользу обоснования какой-либо версии были рассмотрены выше, здесь, наоборот, попробуем рассмотреть основания contra, против высказанных версий.
Первое.
Цоя убили спецслужбы в лице КГБ СССР
Стоит отметить, что с начала перестройки в 1985 году Комитет постепенно теряет своё былое могущество, а к 1990 году КГБ и подавно находится в таком идеологическом «упадке», что в августе 1991 года, демонстрируя признаки полного политического безволия, допускает снос памятника «железному Феликсу», собственному «гуру», на Лубянской площади.
В этой ситуации КГБ СССР, прямо скажем, было «не до Цоя». К тому же, не стоит демонизировать личность лидера «КИНО» до такой степени, что «спецуре» только им и стоило заниматься.
Тотальная «оглядка» на Запад
Если уж брать во внимание так осуждаемые Комитетом контакты с представителями иностранных государств, то «вразнос пошла» вся страна. Рок-тусовка не была исключением.
Так, например, в 1989 году БГ выпускает за границей первый англоязычный альбом «Radio Silence» с участием Дейва Стюарта из «Юритмикс».
Не отстаёт во «внешнеэкономической деятельности» и «Круиз».
«Круизы» «Круиза»
С 1987 года подавляющее количество концертов группы проходит за рубежом, идут концерты с аншлагами, в Испании, Италии, Норвегии, Швеции, Финляндии. «Круиз» достигает пика своей популярности.
Через год на группу обращает внимание немецкий продюсер Лотар Мейд (по рекомендации продюсера The Scorpions Олафа Шрёттера). Он делает предложение выпустить пластинку в ФРГ, где в Мюнхене и записываются первый англоязычный диск под названием Кruize.
В 1989 году музыканты приступили к записи следующей пластинки Culture Shock («Культурный шок») в Германии.
«КИНО» как антисоветчики
Поэтому Цой с «КИНО», как идеологические «диверсанты», были так себе: заграничными турне не злоупотребляли, во «вражеских» студиях звукозаписей не работали.
В среде рок-тусовки имелись и более достойные внимания КГБ СССР «фигуранты».
Та же самая «Хочу перемен», в которой множество почему-то видит политический подтекст, его в себе не несет, что неоднократно утверждал и сам Цой. Он говорил, что песня, прежде всего, о переменах в себе самом.
С таким же успехом можно утверждать, что означенная песня никакого отношения к политике не имеет, а является всего лишь ностальгией Поэта по школьным временам, когда тунеядец и «бездельник» Витька с нетерпением ждал окончания урока… Шутка.
«Несовпадение времени»
Сюда же: услышали в КГБ «люди в штатском» песню в 1986 году на IV фестивале Ленинградского рок-клуба. Молчат.
В 1987 году «АССА» с нею в финальном эпизоде уже и цензуру прошла, и в прокат вышла, комитетчики ждут (непонятно чего)...
В 1989 году песня перезаписывается в студии для «Последнего героя». Опять КГБ «молчит» и ждёт целый год!
Никто Цоя в Комитет для «разъяснительных бесед» не вызывает. Никаких «намёков» «горланить потише» с Лубянской площади тоже не поступает.
Потом – бац – наконец-то решили «ликвидировать» лидера «КИНО», чтобы и сейчас, спустя четверть века, молодёжь скандировала «Перемен!».
Неужели КГБ СССР мутировал до такой топорной работы? Ну, бред же!..
«Достойны ликвидации!»
Если уж на то пошло, тот же Кинчев с «алисовскими» «Эй ты там, на том берегу!», «Новый метод», «Вор да палач», «Компромисс» и прочими в то время был наиболее неугоден властям, нежели Цой.
А ведь были «Шар цвета хаки» и «Гороховые зёрна» «Наутилуса», ДДТ.
«Гражданская оборона», наконец, по сравнению с творчеством которой «Хочу перемен!» Цоя – стишок на детском новогоднем утреннике!!!
Демонизация спецслужб…
Поэтому, видя в «Перемен!» основание для физического устранения Цоя, конспирологи делают «КИНО» явно незаслуженный комплимент (да простят автора поклонники и фанаты группы)…
Иными словами, объективных оснований для убийства Виктора Цоя сотрудниками спецслужб нет.