Самое главное в этой технике осознанных сновидений и внетелесных путешествий – желание спать. Поэтому она особенно эффективная именно в том случае, когда по какой-то причине вы спали ночью раза в два меньше, чем обычно. Затем встаём по будильнику и занимаемся делами до обеда. Желательно, чтобы за это время присутствовала ещё и физическая активность. После обеда тело должно ощутить свинцовую тяжесть. Это значит, что можно начинать практиковать.
Подчеркну, что основным моментом тут является баланс между двумя чашами весов. На одной из них – желание спать, а на другой – непривычное положение тела, которое не даёт слишком быстро провалиться в сон. Техника сама по себе подходит, как для засыпаний, так и пробуждений. Лично у меня она лучше работает на засыпаниях.
Нам хочется спать, но мы не даём себе уснуть непривычным для засыпания положением. В этот момент нужно попытаться создать вакуум, полное ничто внутри себя, и, максимально расфокусировавшись, пытаемся удержать, буквально растворяясь в ней, пустоту, где нет никаких ощущений. Мы, как бы отталкиваемся от обратного: не пытаемся создать какой-либо образ, звук или фантомное ощущение, а наоборот. Удерживаем пустоту, стремясь, чтобы она ничем не заполнялась.
В этот момент сознание находится в нестабильном, плавающем состоянии, которое начинает создавать «сцепку с фазой», когда желание спать уравновешивается непривычным положением тела. В моменты малейших провалов сознания, на фоне удерживаемой внутренней пустоты, начинают, как бы в противопоставление ей возникать свободные проявления. Чаще всего это образы, звуки, вибрации или сонный паралич. Обычно, они, как многослойный бутерброд, присутствуют всегда вместе, только меняются ролями по интенсивности. Например, когда сначала возникает какой-нибудь образ, на фоне него включается звук. Также, почти всегда можно ощутить наэлектризованность (что говорит о наличии вибраций) и, даже часто можно ощутить в той или иной мере оцепенение (сонный паралич или близко к нему).
Наша задача – это хватать возникающие свободные проявления и усиливать их, как возникающие подсказки, соответствующими техниками. То есть, к образам присматриваемся, к звукам прислушиваемся, вибрации усиливаем напряжением мозга, а в момент оцепенения делаем сенсорно-моторную визуализацию или другие техники разделения.
Подчёркиваю, что главное – это баланс между желанием спать и непривычным положением тела. Свободные проявления возникают как бы «в знак протеста» внутреннему вакууму. Их только нужно вовремя схватить, усилить и разделиться, чтобы пережить полноценный внетелесный опыт.
Автор Олег Белевский — преподаватель Школы внетелесных путешествий в Москве и Крыму