Экипажи самолетов, прилетавших к нам с Кавказа, своими шуточками не обделяли и нас. Помню, я заступал на дежурство. Пришел на КДП (командно-диспетчерский пункт), а «старая» смена умирает со смеху. В то время шла борьба за чистку фразеологии радиообмена между экипажами и диспетчерами, экипаж или диспетчера могли очень строго наказать даже за слова «добрый день», «добрый вечер», если бы они прозвучали в эфире… Но в тот вечер случилось следующее: в зону ответственности диспетчера вошел рейс из Еревана, по указанию диспетчера он приступил к снижению с условием занять эшелон 4500 метров за 30 километров до входного коридора аэродрома. Вот по локатору и 30 километров до входного коридора, доклада от экипажа нет…, 29 километров, 28 километров …, диспетчер не выдержал и запросил «борт»: «…Какую высоту пересекаете?», на что экипаж спокойно ответил, что пересекает эшелон 6600метров (а не 4500, как ему было указано).
Диспетчер был в шоке (на этом коридоре сходились пять воздушных трасс, к тому же этот коридор был не только входным, но и выходным и не выдержать заданную высоту в этом районе было очень опасно). Чтобы воздушная обстановка нормализовалась, диспетчер потребовал от экипажа по возможности увеличить вертикальную скорость снижения, чтобы самолет как можно скорее занял 4500 метров, на что один из членов экипажа невозмутимо ответил «Послушай, ара, и так камнем падаем…»
…Конец 70-х… Из информации на инструктаже: из вылетевшего из Ташкента самолета Ту-154 на высоте более 5000 метров «высосало» из-за разницы давлений двух бортпроводников (парня и девушку). Как выяснилось позже, бортинженер экипажа небрежно закрыл дверь самолета, и она открылась в наборе высоты…
…Это случилось в 1979 году. В районе Днепродзержинска столкнулись два самолета Ту-134. На одном из них была ташкентская футбольная команда «Пахтакор». При расследовании этого авиапроисшествия комиссия вскрыла массу причин.
Обвинили, конечно же, «стрелочника» - диспетчера. Но еще об одной причине шептались диспетчеры – «старики». Дело в том, что бортовыми номерами этих самолетов были: 65816 и 65735, которые в сумме дают одно и то же число – 26 (6+5+8+1+6=26 и 6+5+7+3+5=26). Поговаривали, что эти самолеты разойтись в воздухе уже никак бы не смогли, так как от судьбы не уйдешь…. Тогда я еще был молодым диспетчером и не придал этому никакого значения. О том, что существует древняя теория чисел, я узнал позже, когда уже сам стал «стариком»…