Найти в Дзене
Слово Копипастыря

Очередной успешный копирайтер

Оглавление

Текст, в котором Копипастырь вспоминает, что этот канал о контент-маркетинге и разбирает сайт и одну рассылку.

На днях сидел и думал о будущем литературы и неожиданно вспомнил, что канал я заводил, чтобы ковать из свой копипаствы элиту копирайтинга. Чтобы говорили про меня потом хорошие слова и памятник поставили.

Поэтому, давайте-ка подвергнем вивисекции сайт и одну рассылку от очередного успешного автора рекламных текстов.

Чем зацепил?

На прошлой неделе, от скуки, я решил погуглить что-нибудь про сторителлинг. Именно так, на русском.

И практически всемогущий поисковый алгоритм выдал мне один симпатичный сайт. Вебстраница выглядела, как отличный landing page, который обещал обучить основам брендинга и сторителлинга.

Ага! - обрадовался я, - конкуренты!

Но вот беда - на первом экране скрывался довольно спорный креатив:

Воу, воу, палехче, ребята, я всего лишь хотел научиться писать истории!
Воу, воу, палехче, ребята, я всего лишь хотел научиться писать истории!

Я думаю секта - не лучший эпитет в этом случае, если он, конечно, не про веганов-сыроедов. Или про несуществующих бородатых мужиков на небесах. Краски сгущают и прекрасные глаголы “засасывает”, “не выбраться” и становится обидно, что описание напрочь убивает взаимодействие заголовка и визуала. А оно крутое: так и ждёшь, что проект откроет для тебя портал в мир, где научат правильно рассказывать историю твоего бизнеса.

На втором экране я с трудом продрался сквозь мутное описание какой-то игры:

АААААА!! Ни панятна!!
АААААА!! Ни панятна!!

Потом пролистал следующий, где нашёл штамп “продавать, не продавая”.

Тень на это штамп бросили инфобизнесмены, так что лучше его не использовать. Просто придумайте что-нибудь своё.
Тень на это штамп бросили инфобизнесмены, так что лучше его не использовать. Просто придумайте что-нибудь своё.

И, наконец, наткнулся на то, что искал: лид-магнит. Который лежал себе в уголочке и не отсвечивал. Да так, что сразу и не найдёшь, ведь он находится там, где на него вряд ли обратят внимание.

Кнопка находится в зоне наименьшего внимания пользователя, а значит шансы собрать его контакты невелики.
Кнопка находится в зоне наименьшего внимания пользователя, а значит шансы собрать его контакты невелики.

Остальное пролистал, пока не нашёл ссылку на блог, которая соседствовала с другими способами коммуникации проекта: группой в FB, каналом в Telegram и рассылкой “о том, как писать”.

В блоге статей - по пальцам пересчитать. Интересных (лично для меня) - всего одна. Telegram встретил копией текста, который приходит в рассылке (об этом я узнал позже), и вызывал вопрос: “А как же уникальный контент?”. Но, отмотав ленту в прошлое, я понял: “Запустили недавно и не знают что туда писать.”

Есть чё по рассылке? А если найду?

Подписка на рассылку, которая “о том, как писать”, оказалась практически неизбежна. Без этого нельзя получить вышеозначенную инструкцию по сторителлингу. Вот я и подписался. Хочу, понимаете, знать, как писать и всё тут!

И вот пришло заветное письмо. Открыл. Увидел это:

Вы меня таком сторителлингу учить собираетесь??
Вы меня таком сторителлингу учить собираетесь??

Ах, да, там же ещё и курсив есть. Который читается не сразу. Далее по тексту объяснили спорный заголовок и эта информация, в общем, полезна.

Так вот вы о чём...
Так вот вы о чём...

И я почти поверил, что, наконец, нашёл действительно полезный русскоязычный ресурс. До тех пор, пока не увидел жёлтые блоки с текстом “как надо”.

Господи! Зачем же так ярко?! Как будто на концерт клауд-рэпера приглашают!
Господи! Зачем же так ярко?! Как будто на концерт клауд-рэпера приглашают!

Тут я понял, что с меня хватит, перестал внимательно читать, пробежал текст до конца и закрыл письмо.

Разочарованию нет предела

Что правда - то правда, а ведь ответственен за создание сайта и рассылки добротный профессионал - это видно по текстам. Тем досаднее становится от этих ошибок.

Разложу по полочкам:

  • Плохое описание убьёт даже самый классный дизайн и заголовок. В этом случае оно несколько спорное, я бы его не использовал, а развивал идею с порталом в мир эффективного сторителлинга.
  • И опять же, вроде бы, мелочь, но недосказанности на 2 экране стоило избежать. Ведь не совсем понятно о чём идёт речь.
  • Про штамп “продавать, не продавая”, думаю, не нужно ничего объяснять, как и про расположение лид-магнита.
  • Рассылка страдает от того же сомнительного креатива, но окончательно добивает не он, а жуткий цвет блоков. Оттенок, который вызывает кровотечение из глаз, не лучший способ сконцентрировать внимание читателя на важной информации.

На этом всё и будьте внимательны в работе.

Аидас, мои дорогие!

Прочитал? Подпишись! Подписан? Ставь палец вверх и расскажи друзьям. И помни, что Копипастырь любит тебя, маленький умелый писака!