Если обращаться к этимологическим основам, то чистота - это всего лишь отсутствие избыточного, лишнего, отсекание которого всегда приводит в мир достаточности и полноты гармонии, где пустое не создаётся, а уже созданное наполняется содержанием, переставая быть лишним обратно пропорционально чистоте. Это конечно приводит к мысли о конечности чистоты в её многообразии, но подтверждает общность основ гармонии, приводящей всё сущее к точке, по стечению судеб на тральфамадорском означающей "привет".
Поэтому чистоте невозможно научить - это не привычка, а мировосприятие, не успевающее за изменившимся миром одноразовости. Нет сомнения, что наши предки были не меньшими бардачниками, только мир их вещей был безызбыточным и потому натуральным и биологически растворимым, а то, что сохранилось - представляет археологическую и историческую ценность. Сомневаюсь, что артефакты из нефти будут радовать наших потомков так же, как черепки и бусинки нас сейчас.
Очевидно, что общество "потребления" вторично по отношению к избыточности, покорившей мир, и основы чистоты в философии достаточности. У человека есть воля и выбор, как жить, какие материалы использовать. Что останется потомкам - решает каждый из нас, здесь и сейчас. Мы не в силах сохранить всю чистоту и гармонизировать неполности, но можем постараться не создавать лишнее.