Найти тему
Guitar Blog

Топ рок-групп, часть 1

Первые рок-группы появились в США и Великобритании во второй половине 1950-х гг., одновременно с популяризацией рок-н-ролла. Слово "rock" (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake…

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл (от которого и произошёл рок), поп-рок, брит-поп, до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора.

Да, давненько не было Топов!
Топ-лист основан на мнении авторов Guitar Blog.
В топе
нет "мест", все группы считаются равными во способностях и вкладе в развитие музыки.
Т.к. в жанре очень много легендарных групп и много информации о них, топ разделён на части.
Приятного просмотра!

В этой части вы узнаете о пяти замечательных рок-группах: The Beatles, Pink Floyd, Deep Purple, Queen, Nirvana.

-2

__________________

The Beatles

-3

Впервые термин "поп-рок" был использован для характеристики раннего творчества The Beatles. Это легендарная британская рок-группа (участников группы называли также "Великолепная четвёрка") из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр.

-4

Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х годов, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признают, что стали таковыми под влиянием песен The Beatles.

Инструменты и усилитель группы The Beatles
Инструменты и усилитель группы The Beatles
Инструменты и усилитель группы The Beatles
Инструменты и усилитель группы The Beatles

"Битломания"

С момента выпуска сингла «Please Please Me / Ask Me Why» (2 песни на разных сторонах пластинки), а также сингла «She Loves You / I’ll Get You» в 1963 году группа начала восхождение к успеху, породив своим творчеством глобальное явление — "битломанию". Четвёрка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США, и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» (Merseybeat) звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи, комбинирования различных стилей, включая симфоническую и психоделическую музыку, а также съёмок видеоклипов.

Мы всегда говорили: «Попробуйте, просто попробуйте. Будет звучать плохо — ладно, забудем. Но ведь может выйти хорошо». Мы всегда стремились вперёд: громче, глубже, дольше, больше, иначе.
Пол Маккартни
-7

"Yesterday"

Особняком стоит история создания песни «Yesterday». Пол Маккартни говорил, что мелодия пришла во сне, и он думал, что просто слышал её раньше. Также он признавался, что посвятил песню своей матери, умершей, когда ему было 14 лет, в то время, когда все думали, что песня была об утраченной любви. Маккартни сочинил песню ещё в начале 1965 года и дал её прослушать Джорджу Мартину, не зная, как лучше всего её саранжировать.

Мартин предложил достаточно неожиданный вариант исполнения — Пол аккомпанирует себе на акустической гитаре в сопровождении струнного квартета. Впервые песня была записана без участия Джона, Джорджа и Ринго. Несмотря на возражения остальных членов группы по поводу темы композиции (в основном, все песни The Beatles были весёлыми), Мартин сразу понял, что композиция обречена на успех. «Yesterday» приобрела самостоятельную популярность как одно из самых известных творений Пола и The Beatles, став классикой мировой музыки.

Согласно книге рекордов Гиннесса, на эту песню было создано больше кавер-версий, чем для любой другой из когда-либо написанных — только в XX веке она исполнялась различными музыкантами свыше семи миллионов раз.

Джордж Мартин - "Пятый битл"

Роль, которую сыграл Джордж Мартин в истории коллектива, позволила исследователям называть его, как и Брайана Эпстайна — «пятым битлом». Влияние Мартина распространялось за рамки формальных обязанностей продюсера звукозаписи — он был также аранжировщиком, музыкантом и композитором. Интеллект и разностороннее образование во многих направлениях, от модерна до оперетты, дали ему возможность отшлифовывать сырые идеи, с которыми к нему приходили члены коллектива. Благодаря своим связям в музыкальном мире, Мартин играл ключевую роль маркетингового директора, занимаясь раскруткой группы, причём иногда даже более важную роль, чем тот, кому это полагалось по должности — Эпстайн. Из обычной «клубной» группы хороших исполнителей, стилистически типичных для своей эпохи, Мартин создал коллектив, изменивший лицо рок-музыки.

Ринго Старр вспоминал о том, что Мартин был единственным допущенным во внутренний круг The Beatles. Как правило, Мартину первому исполняли новую песню (обычно на акустической гитаре), и он давал предварительную оценку. Именно он определял важные моменты для восприятия композиций и будущих альбомов: вступительную и заключительную музыкальную фразу, а также порядок композиций в будущем альбоме, с тем, чтобы альбом начинался и заканчивался наиболее броским материалом. Одно небольшое изменение могло поменять восприятие. В ранних работах рука Джорджа Мартина не столь заметна, но без него они бы звучали совсем иначе. Например, вступительный ударный аккорд в «A Hard Day’s Night» — одно из многих изобретений Мартина.

В дальнейшем, когда группа превратилась в студийную, значение продюсера стало критически важным. Мартин записал и аранжировал «A Day in the Life» и «Strawberry Fields Forever» такими, какими мы их слышим сейчас. Во многих треках Мартин принимал участие как исполнитель, в частности, его соло на клавишных можно услышать в «In My Life». Выход очередного альбома в свет был возможен только после подтверждения Мартина, в качестве последней инстанции. Он мог и не дать разрешения выпустить песню группы, считая её слишком слабой для уровня группы («Tip of My Tongue»). При этом он всегда старался избегать авторитарного стиля руководства, поощряя любое разумное творческое начало в коллективе. Хаос, царивший при записи альбома "Get Back (Let it be)", отчётливо иллюстрировал ту роль, которую играл в истории группы Джордж Мартин. Сам Мартин остался глубоко разочарован работой Фила Спектора, продюсировавшего этот альбом.

Он был истинным гением, стоявшим за музыкой The Beatles, способным обратить их снобистское отношение, их ребяческую самонадеянность, их мимолётный энтузиазм в музыкальные идеи. Он превращал их второраздрядные мелодии в монументальные и экстраординарные аранжировки.
Пьерро Скаруффи

__________________

Pink Floyd

-8

Pink Floyd — британская рок-группа, знаменитая своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу, т.е. заботились не только о качественном звуке, но и приятной картинке. Является одной из наиболее влиятельных и успешных групп в рок-музыке.

-9

Создание группы и её лидеры

Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1968 году к четвёрке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта, после того как последнему пришлось покинуть группу. После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе вначале стали бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт, но со временем Райт уступил позиции гитаристу Дэвиду Гилмору.

Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall.

-10

Название "Pink Floyd"

Название "Pink Floyd" возникло после ряда переименований групп Sigma 6, T-Set, Meggadeaths, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs. Вначале группа именовалась The Pink Floyd Sound, и только затем просто The Pink Floyd в честь двух блюзовых музыкантов из Северной и Южной Каролины — Pink Anderson и Floyd Council.

-11

Первый успех

Их дебютный альбом "The Piper at the Gates of Dawn" (август 1967 г.) оказал огромное влияние на становление и развитие психоделического рока. Пластинка содержит причудливую лирику о космосе, чучелах, гномах, велосипедах и сказках, сочетающуюся с психоделичными инструментальными пассажами. Этот альбом получил положительные отзывы от критиков, а также высокие оценки в разных музыкальных издательствах.

Помимо музыкальной части, как было сказано раннее, Pink Floyd заботились и о дизайне обложки. Фото и дизайн сделал фотограф Вик Сайн, а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта. На передней части обложки изображены все четыре участника группы, сфотографированные с помощью призматической линзы, которую дал Вику Джордж Харрисон за пару недель до съемок.

-12

В день съемок группа прибыла с самого утра и обсуждали и выбирали подходящую одежду из того, что принесли участники группы. И только спустя несколько часов началась фотосессия.

В общем, мы провели прекрасный, позитивный день, снимая отличные картинки и болтая о значении музыки. Мир и Любовь — вот какое было послание, и все мы возвращались по домам счастливые. Через пару дней The Pink Floyd получили готовые фотографии, позже я слышал, что группе они понравились, а Сид оформил заднюю сторону конверта.
Вик Сайн

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг (менеджеры группы) решили остаться с ним. После ухода из группы Сид выпустил два сольных альбома, а затем вернулся в Кембридж к матери и стал вести отшельнический образ жизни вплоть до смерти от рака поджелудочной железы в 2006 году.

-13

Альбом "The Wall"

The Wall («Стена») — одиннадцатый студийный альбом рок-группы Pink Floyd. Был выпущен 30 ноября 1979 года на двух дисках. Это последний релиз группы, записанный в классическом составе: Дэвид Гилмор (гитара), Роджер Уотерс(бас), Ник Мейсон (ударные) и Ричард Райт (клавишные). В поддержку альбома был организован помпезный гастрольный тур со сложными театрализованными постановками. В 1982 году вышла киноадаптация записи — художественный фильм «Стена».

-14

Как и три предыдущих диска Pink Floyd, "The Wall" является концептуальным альбомом (когда композиции из альбома связаны одной темой), исследующим тему отчуждения и самоизоляции. По своей структуре это — рок-опера, сюжет которой повествует о Пинке (главный герой сочетает в себе черты самого Уотерса и первого лидера группы — Сида Барретта). Душевный упадок Пинка начинается с потери отца, который погибает во время Второй мировой войны, усугубляется травлей со стороны школьных учителей и чрезмерной опекой деспотичной матери, а затем крахом его брака; все это приводит его к добровольному отчуждению от общества. Стена — символ этого отчуждения, которую необходимо разрушить. По словам Уотерса, идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы во время турне "In the Flesh Tour" (1977 г.), когда он, не вытерпев выходок фанатов у сцены, плюнул одному из них в лицо. В итоге он настолько остро переживал свой поступок, что представил воображаемую стену между собой и аудиторией.

-15

Находясь под защитой воображаемой «стены», Пинк достигает вершины внутреннего кризиса, из-за галлюцинаций он начинает считать себя фашистским диктатором, выступающим на концертах, подобных неонацистским митингам, где делит людей на «правильных и неправильных». Он медленно сходит с ума и хочет лишь одного — чтобы всё закончилось. Однако, вновь обретая человеческие эмоции, главный герой тяготится чувством вины и во время видений сам проводит над собой судебный процесс, на котором внутренний судья приказывает ему «разрушить стену» и тем самым обрести гармонию с внешним миром.

-16

Распад группы

В работе над новым альбомом "The Final Cut", который, по задумке, был мрачнее, чем The Wall, появились разногласия между двумя основными участниками группы Уотерсом и Гилмором. Трения между ними в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома "The Final Cut" члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Лишь к концу 1987 года стороны пришли к соглашению — Уотерс признал право Гилмора и Мэйсона на название «Pink Floyd», а те уступили ему права на концепцию «The Wall» и альбом "The Final Cut".

Последнее выступление классического состава (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) произошло в июле 2005 года на концерте Live 8, посвященного борьбе с нищетой. Все деньги с концерта были пожертвованы благотворительным фондам.

Позже Дэвид Гилмор признался, что, дав согласие на выступление на Live 8, он не позволил истории группы закончиться на «фальшивой ноте».

Pink Floyd в последний раз на фестивале Live 8
Pink Floyd в последний раз на фестивале Live 8

__________________

Deep Purple

-18

Deep Purple — ещё одна британская рок-группа, образованная в феврале 1968 года в Хартфорде, Англия, и считающаяся одной из самых заметных и влиятельных в хард-роке 1970-х годов. Музыкальные критики считают Deep Purple одними из основателей хард-рока и высоко оценивают их вклад в его развитие. Музыканты «классического» состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, барабанщик Иэн Пейс) считаются инструменталистами-виртуозами. В мире продано более 100 миллионов копий их альбомов.

-19

Название команды

Название "Deep Purple", предложил Ричи Блэкмор. Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, поэтому музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла. Однако, как оказалось, точно так же называлась марка наркотика, которая в то время продавалась в США. Но вокалист Иэн Гиллан клянется, что участники группы никогда не употребляли наркотических средств, а отдавали предпочтение виски с содовой.

-20

Состав группы, Mark 2

История создания группы очень сложна и запутана, т.к. участники группы постоянно менялись. Это продолжилось и на протяжении всей жизни группы так, что принято делить периоды группы по "устоявшимся основным составам".

Жизнь группы делится на 10 таких периодов-составов: от "Mark 1" до "Mark 10" в каждом периоде были новые музыканты. Иэн Пэйс (ударник группы), единственный, кто был во всех составах группы. 2-ой после него - клавишник Джон Лорд. Он участвовал в группе во всех составах, кроме последнего "Mark 10".

Состав "Mark 2" (Иэн Гиллан - вокал, Ричи Блэкмор - гитара, Роджер Гловер - бас, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пэйс - ударные) считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составе группа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой хард-рока альбомы In Rock, Fireball и Machine Head. Впоследствии этот состав собирался ещё дважды и записал в общей сложности 7 студийных альбомов из 20, выпущенных группой к настоящему моменту.

-21

Smoke on the Water

Песня описывает реальные события:
Группа решила
записывать свой новый альбом "Machine Head" за пределами Англии, чтобы избежать лишних налогов, и в декабре 1971 года музыканты съехались в Швейцарии для записи альбома на передвижной студии, арендованной у Rolling Stones. Запись решено было делать в развлекательном комплексе казино города Монтрё (в песне: «the gambling house»), в котором они уже бывали с концертами. Накануне студийной записи, 4 декабря, в театре казино проходил концерт Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention, как часть их европейского турне. Это был последний концерт в этом зале, после которого зал должен был поступить в распоряжение Deep Purple для записи альбома. Группа решила во избежание недоразумений пока не разгружать аппаратуру в зал, что оказалось впоследствии счастливым решением.

Примерно через час после начала концерта, во время синтезаторного соло, из-за подвесного бамбукового потолка появились искры и затем огонь — один из зрителей (которого найти не удалось) выстрелил из ракетницы в крышу («some stupid with a flare gun»). Заппа спокойно сказал «без паники, у нас пожар» (возможно, они сами ничего не заметили и им самим сказали), после чего музыканты покинули сцену. Зрители эвакуировались довольно организованно, обошлось без жертв. В песне упоминается «funky Claude», который «вбегал и выбегал», — это директор джазового фестиваля в Монтрё Клод Нобс, помогавший зрителям выбраться из зала. Среди зрителей были и участники Deep Purple. По воспоминаниям Гловера, пожар вначале был настолько слабым, что он успел за время эвакуации снова войти в зал, подойти поближе к пустой сцене, рассмотреть аппаратуру Заппы с группой и впечатлиться от двух новейших синтезаторов.

-22

В результате пожара сгорел дотла весь многоэтажный комплекс казино, вместе с концертным залом и аппаратурой «The Mothers» (которая была застрахована, но концерты во Франции и Бельгии пришлось отменить). Из гостиницы Europe Hotel, где остановились участники Deep Purple, музыканты наблюдали через большое окно ресторана, как казино охватывается пламенем (чему помог ветер, дувший с гор), и видели завесу дыма над Женевским озером. По легенде, Гиллан набросал текст песни на салфетке, глядя из окна на поверхность озера, окутанного дымом.

Группе пришлось подыскивать новое помещение. Вскоре Нобс (директор джазового фестиваля) нашёл для них театр «Павильон». Туда перевезли оборудование и начали работать в середине дня над инструментальной дорожкой с новым риффом, заготовленным Блэкмором, ещё без текста, под рабочим названием «Title #1». Настройка аппаратуры и разработка аранжировок заняла остаток дня, и собственно дубли начали записывать уже за полночь. Третий дубль оказался удачным, и на нём остановились. Как оказалось, всё это время обслуживающий персонал пытался удержать за запертыми дверьми наряд полиции, которую вызвали окрестные жильцы из-за шума. Именно благодаря тому, что полицию задерживали, удалось закончить запись дорожки. Работать исключительно днём группа не хотела, поэтому пришлось искать другое помещение и его поиски заняли 5—6 дней. В один из этих дней ожидания Гловер проснулся в гостиничной комнате, повторяя в момент пробуждения от кошмара слова «smoke on the water». Когда он позже сообщил об этих словах Гиллану, тот сказал, что они звучат как «наркоманские» («sounds like a drug song»), и, относя себя исключительно к «пьющим» группам, они поначалу эти слова отвергли.

В конце концов группа сняла целиком гостиницу «Гранд Отель», находившуюся на отшибе и почти пустовавшую, а потому практически неотапливаемую в декабре («We ended up at the Grand Hotel, / It was empty, cold and bare»), превратив её Т-образный коридор на первом этаже в импровизированную студию с помощью деревянных перекрытий и матрасов. В таких условиях был записан весь альбом "Machine Head".

-23

Включение в "Зал славы Рок-н-Ролла"

В октябре 2012 года Deep Purple стали номинантами на включение в Зал славы, но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу.

Ряд музыкантов, среди которых были басист "Rush" Гедди Ли и один из основателей "Kiss" Джин Симмонс заявили, что группа безусловно должна быть включена в Зал Славы. С критикой решения руководства Зала славы рок-н-ролла выступили также гитарист Слэш, Ларс Ульрих и Кирк Хэммет из группы Metallica. Стив Люкатер из "Toto" заявил:
«Они включают Патти Смит (американская панк-рок певица), но не включают Deep Purple?
С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть? - "Smoke on the Water"!!... И они НЕ в зале славы?».

16 октября 2015 года группа Deep Purple вновь была номинирована на включение в 2016 году в Зал славы рок-н-ролла. В декабре 2015 года было объявлено, что на торжественной церемонии в апреле 2016 года Deep Purple будет торжественно включена в Зал славы, при этом в руководстве Зала славы отметили, что невключение группы было «зияющей дырой», которую было необходимо закрыть.

-24

__________________

Queen

-25

Queen — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в середине 1970-х годов, и одна из наиболее успешных групп в истории рок-музыки. СМИ называют группу «культовой» и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Критики считают классикой рока такие хиты группы как: «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are the Champions», «Innuendo», «The Show Must Go On», «Radio Ga Ga», «I Want to Break Free», «A Kind of Magic». Каждый участник группы является автором как минимум одного хита, достигавшего вершины британского чарта. Концертные выступления группы также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока. Широкую известность получили и видеоклипы «Queen» за новаторство в области спецэффектов и монтажа.

-26

Создание группы

В 1964 году студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел создали группу «1984», названную по одноименному роману Джорджа Оруэлла и преобразовавшуюся в 1968 году в группу "Smile". Мэй повесил объявление в «Имперском колледже» (Великобритания), в котором говорилось, что группе требуется барабанщик для игры, в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера (известные барабанщики). На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор, показавшийся Мэю и Стаффелу лучшим, поразив их точной настройкой барабанов. Главным достижением группы «Smile» стало выступление на разогреве у группы Pink Floyd, но из-за напряжённой учёбы и отсутствия менеджмента весной 1970 года Тим Стаффел покинул группу.

-27

Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и соседом по комнате Стаффела Фаррухом Булсарой. Он часто посещал выступления группы Smile, но Мэй и Стаффел не подозревали, что он умеет петь. Фаррух имел чёткое представление, какими должны быть выступления и сценическая работа группы. Попав в группу, он придумал для неё название — «Queen», разработал логотип и взял себе псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника.

-28

Бас гитаристы группы постоянно менялись в начале карьеры до февраля 1971 года, когда на лондонской дискотеке Мэй и Тейлор познакомились с молодым, но уже опытным бас-гитаристом Джоном Диконом, приехавшим на учёбу в Лондон из родного города Лестер. Пройдя прослушивание, 19-летний Джон стал четвёртым постоянным членом группы, окончательно оформив «классический состав», который продержался 21 год.

-29

Успех группы

Одновременно учась в колледже, группа записывала в студии свои альбомы и синглы, а также участвовали в турне на разогреве групп.
В 1974 году вышел сингл «
Seven Seas of Rhye», который стал первым успехом группы. В этом же году группа написала альбом "Sheer Heart Attack", произведения которого стали хитами(«Killer Queen», «Now I'm Here»). Из этого же альбома, композиция «Stone Cold Crazy» стала "классикой" жанра хэви-метал, группа Metallica использовала это композицию в своих выступлениях.

Последующие альбомы, как "A Night at the Opera" тоже имели успех. Альбом "A Day at the Races" стал логическим продолжением "A Night at the Opera" , однако встретил массу негодований - Queen обвиняли в бесплодной попытке повторить предыдущий альбом. В ответ на это Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие — в 1976 году. И всё же этот альбом достиг 1 и 2 мест в чартах Великобритании и США .

-30
-31

Пластинка "News of the World" 1977 года тоже стало огромным успехом для группы. Три Суперхита группы «We Will Rock You», «Spread Your Wings» и «We Are the Champions» стали легендарными композициями в рок музыке. Большинство последующих альбомов тоже имели некоторый успех, несмотря на негативную критику.

-32

После смерти Фредди Меркьюри, настоящее время

Фредди Меркьюри в 1986 году был болен СПИДом, он всячески пытался скрыть это от СМИ, но к 1989 году болезнь стала заметна - состояние здоровье резко ухудшилось, Фредди начал худеть. В этот год группе пришлось отменить альбом-тур.

Меркьюри, зная, что исход уже близок, старался записывать альбомы с группой чаще. За последние годы жизни кроме своего сольного альбома Barcelona музыканту удалось записать песни к ещё трём альбомам группы. Также при его жизни было выпущено два альбома - The Miracle (1989 год) и Innuendo (1991 год). Клипы к альбомам снимались в черно-белом формате, чтобы завуалировать физическое состояние вокалиста группы. После смерти Фредди оставил несколько записей своего голоса, используя которые Queen выпустила в 1995 году последний альбом "Made in Heaven".

-33
«Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью»
Фредди Меркьюри

Меркьюри распорядился отдать права на композицию «Bohemian Rhapsody» благотворительному фонду Теренса Хиггинса, созданному для противостояния ВИЧ и СПИД. Все поступления за использование авторских прав идут в этот благотворительный фонд.

-34

После смерти Меркьюри на отдельных концертах и записях Queen солировали Джордж Майкл, Элтон Джон, Робби Уильямс, Лучано Паваротти, Дзуккеро, Анастейша, Пол Роджерс (2004—2009) и Адам Ламберт (2009-н.в.). Совместно с этими вокалистами, группа участвовала в концертных турах, записывала альбомы, а также участвовала в благотворительных концертах.

-35

__________________

Nirvana

-36

Nirvana — американская рок-группа, созданная вокалистом и гитаристом Куртом Кобейном и басистом Кристом Новоселичем в Абердине, штат Вашингтон, в 1987 году.

В 1989 году Nirvana стала частью сиэтлской музыкальной сцены, выпустив на инди-лейбле Sub Pop дебютный альбом "Bleach". После подписания контракта с крупным лейблом DGC Records Nirvana приобрела неожиданный успех с песней «Smells Like Teen Spirit» из своего второго альбома "Nevermind", выпущенного в 1991 году. Впоследствии Nirvana вошла в музыкальный мейнстрим(движение, популярное направление), популяризовав поджанр альтернативного рока, названный гранжем. Курт Кобейн оказался в глазах СМИ не просто музыкантом, а «голосом поколения», а Nirvana стала флагманом «поколения Х».

-37

История создания коллектива

Курт Кобейн и Крист Новоселич впервые встретились в Абердинской средней школе, но, по словам Кобейна, долгое время не общались. Они стали друзьями, часто посещая репетиционную базу группы "The Melvins". Кобейн хотел вместе с Новоселичем создать собственную музыкальную группу, но Крист долго не соглашался. Через три года после знакомства Крист наконец послушал запись "Fecal Matter", первого проекта Кобейна, и предложил Курту начать играть вместе.

В составе коллектива сменились несколько барабанщиков; дольше всех с группой играл ударник Дэйв Грол, присоединившийся к Кобейну и Новоселичу в 1990 году.
-38

Первые шаги

Первые альбомы группы были созданы под влиянием метал и хеви метал рок групп, таких как: Black Sabbath и Led Zeppelin, The Smithereens и Celtic Frost. Однако начиная с 1989 года, стиль группы изменился.

«Наши первые песни были по-настоящему злыми… Но со временем они становятся попсовее и попсовее в то время, как я становлюсь всё счастливее и счастливее. Теперь в песнях говорится о конфликтах в отношениях, эмоциях по отношению к другим людям»
Курт Кобейн
-39

Кобейн стремился создать смесь тяжёлого и лёгкого звучания. Он говорил: «Я хотел быть похож на Led Zeppelin, играть экстремальный панк-рок и делать медленные поп-песни». Когда после записи "Bleach" Курт услышал альбом "Surfer Rosa" группы "Pixies" (вышел в 1988 году), то почувствовал, что на нём был именно тот звук, которого он хотел добиться, но не мог, стараясь играть более тяжёлые гранж-песни. Последующая популярность The Pixies убедила Кобейна в необходимости следовать своим музыкальным инстинктам.

-40

Популярность

Группа в 1990 году подписала контракт с DGC Record и начала записывать свой следующий альбом "Nevermind". Лейбл предложил команде несколько продюсеров на выбор, но Nirvana потребовала Бутча Вига.

Изначально менеджеры DGC Records планировали продать 250 тысяч экземпляров Nevermind, то есть обеспечить приблизительно тот же уровень продаж, что и для альбома "Goo" группы "Sonic Youth". Однако первый сингл с альбома, «Smells Like Teen Spirit», очень быстро стал популярным, главным образом благодаря тому, что клип на эту песню часто показывали на MTV. Во время турне в конце 1991 года музыканты Nirvana начали замечать, что билеты на их выступления стремительно раскупались, тележурналисты регулярно появлялись на всех концертах, а «Smells Like Teen Spirit» постоянно играла почти на всех радиостанциях и музыкальных каналах. К рождеству 1991 года Nevermind в Америке продавался по 400 тысяч экземпляров в неделю. 11 января 1992 года он достиг первого места в чартах Billboard, сместив альбом "Dangerous" Майкла Джексона. Пластинка также возглавила чарты многих стран по всему миру. В тот месяц, когда Nevermind достиг первого места, Billboard заявил: «Nirvana — это одна из тех редких групп, у которых есть всё: признание критиков, уважение музыкальной индустрии, поп-привлекательность и внушительная колледж-альтернативная основа».

В 1992 году Nirvana выступила на MTV Video Music Awards. Руководство MTV хотело, чтобы группа сыграла «Smells Like Teen Spirit», но музыканты пожелали исполнить новую песню, которая называлась «Rape Me» (рус. Изнасилуй меня). Руководители MTV были недовольны песней, так как, по словам продюсера шоу Эми Финнерти, они решили, что в тексте речь идёт о них. Они настояли на том, что Nirvana не будет играть «Rape Me», пригрозив, что не дадут группе выступить на шоу и перестанут показывать их клипы по MTV. После напряжённых споров MTV и Nirvana договорились, что группа сыграет песню «Lithium» с последнего на тот момент сингла. Когда Nirvana начала выступление, Курт неожиданно сыграл и спел начало из «Rape Me», после чего заиграла «Lithium». Ближе к концу песни Новоселич, недовольный тем, что его усилитель перестал работать, подкинул бас-гитару в воздух для драматического эффекта, но не смог её поймать, и она ударила его по голове. Крист упал со сцены, чуть не потеряв сознание, потом поднялся и выбежал из студии. В это время Кобейн разбивал аппаратуру, а Грол схватил микрофон и начал кричать: «Эй, Эксл!» (англ. Hi, Axl!), имея в виду вокалиста группы Guns N' Roses Эксла Роуза, с которым у Nirvana вышла небольшая размолвка перед выступлением.

Последние месяцы и смерть Кобейна

В ноябре 1993 года Nirvana вместе со Смиром выступали на акустическом концерте MTV Unplugged. Группа сыграла только два своих хита — «All Apologies» и «Come as You Are». Грол позже сказал: «Мы знали, что не будем делать акустическую версию „Teen Spirit“… это было бы ужасно глупо».

В то время как репетиции были проблематичными, продюсер MTV Unplugged Алекс Колетти сказал, что само выступление прошло весьма хорошо, каждая песня была записана с первой попытки. Сам концерт длился менее часа, что было нехарактерно для обычных unplugged-выступлений. После исполнения заключительной песни (кавер-версии «Where Did You Sleep Last Night?» Ледбелли) Колетти попросил группу сыграть на бис, однако Кобейн отказался. Колетти вспоминал впоследствии: «Курт сказал: „Я не смогу превзойти эту последнюю песню“. И, когда он произнёс это, я отступил. Потому что знал, что он прав». Выступление группы впервые показали на MTV 14 декабря 1993 года.

-41

В начале 1994 года команда отправилась на гастроли в Европу. После концерта 1 марта в зале Terminal Eins в Мюнхене Кобейн заболел бронхитом и тяжёлым ларингитом. Следующее шоу, которое должно было состояться в том же зале на следующую ночь, отложили. Утром 4 марта в Риме Кортни Лав нашла Кобейна без сознания в комнате отеля, и его отвезли в больницу. Позже доктор на пресс-конференции заявил, что Кобейн принял прописанный ему рогипнол и большую дозу алкоголя. Гастроли, включая многочисленные концерты в Великобритании, окончательно отменили.

В последующие недели давняя зависимость Кобейна от героина вновь дала о себе знать. Его уговорили отправиться в реабилитационную клинику. Через несколько дней он перелез через ограждение клиники и улетел на самолёте в Сиэтл. В пятницу 8 апреля 1994 года Кобейна обнаружили мёртвым в его доме в Сиэтле: официально считается, что он выстрелил себе в рот из ружья. Группа распалась.

-42

__________________

Это далеко не все рок-группы, ведь не были упомянуты такие легендарные группы, как The Rolling Stones, Scorpions, Black Sabbath, AC/DC и другие. Однако информации слишком много, поэтому ждите в скором времени 2-ую часть "Величайших Рок-Групп". Также ознакомьтесь с Топом величайших рок-гитаристов, Самыми продаваемыми альбомами, а также Крупнейшими концертными турами.

Спасибо, что читаете наш канал! Нам очень приятно видеть вашу активность и реакции =)

-43