Найти тему

РАОновости №3

Биржа создателей контента от Facebook, новый функционал отзывов от Google и борьба с анонимностью. Разбираемся.

Есть у нас вековая привычка жаловаться на обидчиков тайно. Раздосадованные граждане не называют имен, скрываются от очных ставок, но при этом требуют внеплановую проверку провинившейся компании. Государственным ведомствам надоело ловить авторов претензий для необходимых уточнений. Чтобы исправить это недоразумение, обсуждается соответствующая законодательная поправка.

Пока государство запрещает анонимов, зарубежные ИТ-гиганты крепко взялись за примирение рекламодателей с потребителями.

Даже Facebook с его огромным заработком на размещаемой рекламе вынужден признать, что реклама некачественных услуг портит реноме соцсети. Пользователи устали жаловаться на недостоверную информацию в рекламных объявлениях и были услышаны. Теперь на недобросовестных рекламодателей можно пожаловаться команде Facebook. Проблема признана – это хорошо. Станет ли такой “отзовик” рабочим решением – вопрос открытый.

Создателей контента Facebook, в свою очередь, стимулировал к переписи. Теперь соцсеть будет связывать рекламодателей и лидеров мнений с помощью рейтинга – он будет формироваться на основе охвата аудитории, качества подписчиков и отзывов о сотрудничестве с тем или иным блогером. Чтобы участвовать, от создателя контента потребуется подробное потфолио.

Кстати, идею посредничества между бизнесом и создателями контента подхватил и отечественный сервис. Заявленное преимущество такого подхода – верификация привлекаемых блогеров: получать рекомендации смогут только те из них, кто отвечают требованиям к базе подписчиков и качеству контента. Мы в TruView разделяем опасения бизнеса вложить сотни тысяч в рекламу, которую раскидают на миллионную базу школьников и ботов. Почему так происходит, мы уже рассказывали. С интересом наблюдаем, как такие "агрегаторы блогеров" повлияют на ситуацию.

Google тоже не отстают и призывают компании к ответственности. Теперь пользователям сообщат об ответе организации на их отзыв в Google Maps. С таким нововведением отсутствие реакции – тоже поступок, да и отвечать придется вежливо и грамотно.

При этом Google анонсировали собственного монстра, генерирующего контент. И теперь он сгенерирует целую нерукотворную Википедию.

Что ж, все вокруг начинают друг друга верифицировать. Как вы считаете, где прячется подвох? Делитесь в группе РАО в Facebook.