Есть очень важное отличие нашей Школы от большинства художественных школ. Оно не делает художественные школы плохими, оно просто ОТЛИЧАЕТ. В нашей Школе, чтобы ее закончить недостаточно проучиться определенное количество лет, нужно выполнить программу, заложенную на эти годы. В нашей Школе также нет обязательного заложенного количества часов на ту или иную работу: работа выполняется до полной сделанности.
Правило это я считаю, очень важным, так как каждый этап работы: от длительного эскизирования до момента, когда добавить или убавить что-то еще к выполненному уже сложно - незаменим для формирования профессионала. Окончание с выдачей официального свидетельства возможно тогда, когда выполнена удовлетворительная часть программы: в идеале от 95 до 100 процентов) Естественно все учащиеся разные. Временные рамки в 6 лет рассчитаны на выполнение программы учеником со средней скоростью, средней требовательностью к себе, средним уровнем способностей, средним прилежанием, возрастной зрелостью в начале пути соответствующей 12 годам. И 100 процентами посещения. И, естественно, дети - разные.
Очень сильно задерживать выполнение программы могут масса разных факторов, не только отсутствие дисциплины, лень, прогулы - хотя это безусловные лидеры. Часто повышенная требовательность к себе, когда ребенок по силам и возрасту мал, но хочет сделать картинку такой, такой видит ее в своей голове, задерживает выполнение до такой степени, что в за полгода учащийся может сделать лишь одну работу по предмету при упорном труде. Чтож, в нашей школе есть две возможности: во-первых, ты можешь учиться столько лет, сколько тебе нужно, во-вторых, те, кто умеет работать дисциплинированно, не мешая работе других, могут заниматься в школе дополнительное время бесплатно столько, сколько хотят.
К тому же, при упорном и углубленном учении всегда в какой-то момент вырастает и скорость выполнения работ. Не за счет небрежности и упускания этапов, как это в основном делается повсеместно, а за счет точного знания этих этапов, наработанных навыков, натренированности руки, глаза, мозга . В какой-то момент, без ущерба качеству, нарастает количество, и тот, кто в за прошлый год выдавал по три работы за полугодие, теперь завешивает стену .