Найти тему
Из точки А в точку Б

Почему РЖД считает, что за вагонами 2020 будущее

Оглавление

Руководство железных дорог обратило внимание на то, что на расстояниях больше 700–800 км всё более популярными становятся самолёты. Назрели кардинальные перемены — и новая концепция предлагает перевозки на средние расстояния принципиально новыми двухэтажными составами.

Фото: буклет РЖД
Фото: буклет РЖД

Мы уже писали подробно о том, какими будут вагоны 2020 внутри. Здесь речь пойдёт о том, для чего их такими делают. Вся идея вагонов 2020 опирается на несколько ожидаемых преимуществ.

1. В двухэтажные вагоны влезет почти вдвое больше пассажиров при сохранении той же частоты курсирования поездов

Тут всё достаточно очевидно: два этажа — не один этаж, и даже при увеличении пространства на каждого пассажира (а новые вагоны будут просторнее), вместимость каждого вагона значительно вырастет. К тому же в идеале в каждом поезде будет 17–20 вагонов — это больше, чем сейчас. Это приведёт ещё и к тому, что снизятся затраты на инфраструктуру и персонал в пересчёте на одного пассажира (сейчас эти затраты составляют 35–40% себестоимости перевозок, уверяет РЖД),

Таким образом можно будет сделать акцент на том, в чём преимущество ж/д перевозок: массовость и дешевизна.
Двухэтажный поезд, который ходит уже сейчас
Двухэтажный поезд, который ходит уже сейчас

2. Если активнее перецеплять вагоны между поездами и объединять "ветки" популярных маршрутов, можно обеспечить загрузку вагонов

Идея в следующем: те поезда, у которых совпадает значительная часть пути, можно на эту часть сцеплять в один состав. Так можно уменьшить число локомотивных бригад, необходимых для перевозки одного и того же количества пассажиров.

3. Убрать деление поездов на фирменные и обычные

Сейчас по российским железным дорогам курсируют вагоны настолько разных поколений, что приходится держать достаточно разветвлённое деление на классы обслуживания. Поезда делятся на фирменные (они комфортабельнее — мы об этом писали) и нефирменные, вагоны — на плацкартные, купейные, СВ и т.д., причём внутри каждого типа есть ещё деление в зависимости от наличия кондиционера, биотуалета, дополнительных удобств, возможности провоза животных и др.

Подробнее про классы обслуживания — на Poezd.ru.

В планах — отказаться от этого деления. Все поезда в концепции 2020 должны быть современными и удобными, ориентированными на сегодняшние требования пассажиров. Также уйдёт в прошлое деление на купе и СВ — будут вагоны эконом-класса, бизнес-класса и т.п. Все они будут купейными, отличаться будет количество человек в каждом отсеке и список услуг.

Подробнее о вагонах 2020 с картинками из проекта.

4. Сделать больше маршрутов, где поезд стыкуется с автобусами и другим транспортом

Эта концепция называется "мультимодальные перевозки", и РЖД развивает её последние несколько лет. Но пока маршруты с состыкованным расписанием и возможностью купить билет сразу на весь путь (например, поезд — автобус — паром — автобус, как в Крым) есть только на некоторых маршрутах. Если сделать такое массовой практикой, это тоже увеличит загрузку поездов — людям станет удобнее на них ездить.

Есть и другие планы по снижению затрат на перевозки. Они касаются использования современных локомотивов и ужесточения условий труда локомотивных бригад. Так, планируется увеличить длительность рабочих смен, строго следить за поминутным выполнением плана по смене бригад в пути и др.

Было интересно? Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и поделитесь ей в соцсетях. Возможно, вашим друзьям интересно будет это обсудить.