8 юридических тонкостей, которые нужно учитывать потребителю для гарантированного и безболезненного возврата товара продавцу
Товар, который так приглянулся вам в магазине, дома совсем не обрадовал, разонравился или вы просто передумали. Товар не имеет недостатков, всё в нем хорошо, но не моё ….. говорите вы себе и отправляетесь обратно в магазин.
Для начала проверьте, можно ли по закону вернуть вашу покупку. Для этого изучите Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену http://www.potrebitel-russia.ru/?id=179.
Процесс возврата пройдет безболезненно и при общении с продавцом не возникнет проблем, если вы будет знать следующее:
1. С момента покупки не должно пройти больше четырнадцати дней. Сам день покупки не считаем.
2. Вам нужно обращаться именно к тому продавцу, у которого вы купили товар. Наименование юридического лица-продавца ищите в товарном или кассовом чеке либо в ином документе, подтверждающем оплату. Предъявление такого документа является обязательным, хотя при отсутствии у потребителя чека, закон позволяет ему ссылаться на свидетельские показания.
3. Вы возвращаете товар, который не был в употреблении, вы сохранили его товарный вид, потребительские свойства, все пломбы и фабричные ярлыки остались на месте. То есть - в каком виде купили в таком и должны вернуть.
4. Причин для возврата всего шесть: товар не подошел вам по форме, фасону, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Если в качестве причины возврата вы укажете - «разонравился», продавец может вам отказать.
5. Об этом мало кто помнит, но Закон дает потребителю право, прежде всего, на ОБМЕН товара на аналогичный. Поэтому продавец, если захочет, может отказаться возвращать деньги и отправит вас в торговый зал подбирать что-то на обмен. В этом случае можете заявить, что ничего подобного, подходящего для вас, у продавца нет.
6. Для оформления процесса возврата денег продавцу потребуются данные вашего паспорта – это стандартная обязательная процедура и бояться этого не нужно. Но для вашей же безопасности следите за тем, чтобы вся процедура проходила на ваших глазах и пресекайте любые попытки ксерокопирования страниц паспорта.
7. Покупку оплачивали наличными? Вернуть деньги вам обязаны также наличными. Причем продавец вправе не возвращать вам деньги сразу – по закону у него для этого есть три дня. Такое редко, но бывает. В этом случае обязательно заберите у продавца оригинал чека, а также потребуйте накладную о возврате товара или акт.
8. Покупка оплачивалась банковской картой? Продавец обязан вернуть деньги на ту самую карту - ее нужно иметь с собой в момент оформления возврата. Не забудьте получить у продавца «возвратные» документы и сохраните их. Деньги вернутся на вашу карту не сразу, а в срок от 3 до 14 дней. Если этого не случилось – обращайтесь к продавцу.
В случае возникновения проблем, посоветуйте продавцу изучить статью 25 Закона «О защите прав потребителей».