Не одно поколение продажников из уст в уста передает миф о том, что любой товар можно продать любому клиенту. Холодильник эскимосу? Не вопрос! Рыбе зонтик? Пожалуйста. В этом и заключатся принцип Always Be Closing. При этом считается, что в продажах, как и на войне, любые средства хороши. А если сделка в конечном итоге не совершена — ты слабак и неудачник.
Этот принцип продаж перекочевал и в онлайн. Вы наверняка встречали такие интернет-магазины, которые, будто хватая вас за руку, заставляют задержаться на сайте и купить хоть что-нибудь. Я сейчас говорю про всплывающие при попытке закрыть сайт окна. Там может быть написано все что угодно, от «Вы точно хотите покинуть эту страницу?», до «Неееет!!! Не покидайте нас без покупки!».
Но, пожалуй, самый интересный случай попался мне на одном из буржуйских сайтов, который обещал бесплатный парсер ключевых слов с длинными хвостами, оценкой конкуренции и другими вкусными плюшками. Бегло пробежавшись по тексту, и решив, что это не совсем то, что мне нужно, я решил закрыть страницу. Но не тут-то было. Мне пришлось 5 (!) раз подтвердить, что я действительно хочу покинуть эту страницу, и ничего покупать не собираюсь. При этом тексты были просто великолепны. Серьезно. Одни давили на жалость, другие обещали невероятное обогащение в следующую же секунду после приобретения этой чудесной программы, а третьи и вовсе говорили о том, что я не случайно попал на эту страницу, что это судьба, и я не могу упустить шанс купить парсер моей мечты. Причем, каждое следующее окно предлагало все большую и большую скидку, в конце выдав волшебное «Try us FREE».
Так вот, к чему я все это. Такие всплывающие окна, цель которых — во что бы то ни стало заключить сделку, невероятно раздражают. Потому что, как и принцип «Always Be Closing», они — не для клиента, они для продавца. То есть, вам сразу же дают понять: ты нам безразличен, нам тупо нужны твои деньги. Покупай скорее наше барахло и только тогда мы тебя отпустим с миром. Согласитесь, не лучший принцип для выстраивания долгосрочных отношений с клиентом. Таким напором можно отпугнуть клиента и сформировать у него неблагоприятное впечатление о вашей компании.
Продавая что-либо в сети, гораздо выгоднее выстраивать долгосрочные отношения с покупателями. Не впаривать им то, что им не нужно. Не приукрашивать свои продукты и услуги. Не вредить себе. Выстраивайте правильную стратегию взаимодействия с клиентами, и да прибудет с вами сила!