Уже неделю старый Шаман не мог уснуть от заунывного. тихого подвывания. Где-то в глубине Того мира, кто-то тихонько плакал. Он перевернулся, прислушался, но плач никуда не исчезал. Периодически, смешиваясь с тяжелым дыханием, он то усиливался, то превращался в легкое поскуливание. Шаман приподнялся, вышел из яранги. Небо было чистым и казалось, что звезды легким ветерком нежно искрятся, по рукам. «Даже бубен не пригодится» - подумал Шаман и поднялся в верхний мир, пытаясь найти возмутительницу своего спокойствия. Мимо с шипением пролетела Калм, и исчезла между мирами так же внезапно, как появилась.
«Резвится пока отца нет» - посмотрел ей вслед Шаман. Впереди показалась река Времени и плач шел оттуда. Направляясь вдоль реки, сквозь пелену тумана, Шаман разглядел виновницу своего спокойствия. На Белом камне сидела женщина, распутывая свои бесцветные косы в реке Времени. Она смотрела, как они уплывают по течению и горько плакала.
- Чего принеслась сюда? Вон пошла! – рыкнул он на сидящую рыдающую женщину. – Что ты делаешь безмозглая! Кто позволил тебе нарушать покой миров и приближаться к реке? Ты хоть понимаешь, что творишь?
Женщина устало повернулась и взглянула на Шамана заплаканными глазами.
-Ты кто такая? – спросил Шаман. – Как тебя сюда занесло?
- Не знаю, - безучастно ответила женщина, смотря сквозь реку Времени, как через прозрачное стекло. – Я уже давно ничего не знаю.
- Ты знаешь, что сейчас нарушила Тишину? Кто позволил тебе осквернять этот мир? Кто пустил тебя сюда, если ты ничего не знаешь?
- Я не знаю, где я, - заплакала женщина. - И как сюда попала, я тоже не знаю. Потому и плачу.
- А что ты делала, когда тебя сюда занесло? – успокаиваясь спросил Шаман. - Ты кружилась в танце?
- Нет, я давно разучилась танцевать, - безучастно ответила плачущая.
- Ты пела так хорошо, что Торэм услышал тебя? – еще больше удивился Шаман.
- Я не умею петь и даже не слышу своего голоса, - ответила женщина.
- Так расскажи мне свою историю!
- Я не помню, - зарыдала она и ее волосы опять упали в реку Времени и потянулись тонкими нитями по течению.
- Так как же тебя занесло в миры чистых душ, если ты не слышишь песен своей души, не умеешь кружить ее в танце Бытия, не слышишь ее рассказов? Как ты умудрилась, придя к реке Времени нарушить Тишину без воли Великого света?
Невдалеке прошуршали взмахи крыльев, и Шаман увидел приземлившуюся рядом с женщиной Калм. Она степенно сложила крылья и сделала шаг в его сторону.
- Стареешь Шаман, - властно сказала крылатая красавица. – Забываешь, что ничего в мире не происходит без воли Великого света, а значит и это не твоя забота.
- Да, - стушевался старик. – Но как же так? Мир всегда был гармоничен, но это просто выходит за рамки моего понимания.
- Что именно? – усмехнулась дочь Богов.
- Вот это, - кивнув в сторону сидящей женщины, хотел сказать Шаман. Однако, увидев происходящее осекся. Вместо женщины, на берегу игралась маленькая девочка, с прекрасными небесного цвета волосами. Она напевала что-то, кружилась в легком танце и кажется, просто не замечала происходящего вокруг. Она не слышала Шамана, беседующего с Крылатой Калм и даже не видела их.
- Великий Торэм! – воскликнул Шаман. – Что происходит? Я действительно так стар, что глаза мои не видят, а душа моя не слышит? Где моя Тишина? Где мой добрый бубен, который пел мои песни?
- Вот то-то же! – молвила Калм. – Ты решил, что достаточно мудр, чтоб научиться понимать мир. А мир безграничен. Там, где ты видишь его конец, может быть всего лишь его начало. Ищи весь мир в себе. Слушай свою Тишину, пой свои песни и танцуй под свой добрый бубен. Любая душа найдет исцеление в своей гармонии, и твоя тоже. Ты всегда будешь слышать лишь то, на что сумеешь настроить себя. Остальное оставь Великому свету, только он знает истину и куда течет река Времени. Калм зашипела, словно рассмеялась неведомым миру людей смехом, взмахнула крыльями и унеслась. Девочка продолжала играть, не замечая происходящего. Шаману пора было возвращаться в свой мир.
12 октября 2017 г.
Использованы картины художницы Сьюзен Седдон Булет