Найти тему
Мобильные ММО

Надоел PUBG Mobile?

Оглавление

В комнате пожар - отрываюсь от горелого стула после очередной порции дроби в виртуальное лицо на Эрангеле, вырубаю стим и иду искать отдушину в play market. Будем искать альтернативы. Ага, шутеры, королевские битвы, майнкрафт стайл идет лесом, ищем что-то пореалистичнее и графонистее, Free Fire: Battlegrounds... Так, падажжи!

Стадия первая - отрицание - нет замены совершенству PUBG

Начинаем разбираться в игре. Небольшой файл для скачивания пощадите ваши мобильные тарифы - в установленном виде игра занимает 358 Мегабайт на Вашем устройстве. Нет, это не PUBG, я уверен, что свой малый объем игра будет оправдывать отсутствием графики - привет Minecraft-style шутерам! - и малым количеством контента. Запустим - узнаем.

-2

Загрузочный экран внушает определенную долю оптимизма - сочная картинка, динамичная музыка - неплохой задел, но пока буду сдержан в оценках. Логин через учетную запись ВКонтакте - нечастый способ в мобильных играх. Оказывается Free Fire имеет немалых размеров русское комьюнити, которое проживает на форумах той самой Garena (которая Warcraft TFT RUS Room 121 вечно заполнена и в дотку не поиграть) и разной степени официальности группах ВКонтакте. Уже предвкушаю богатый экран создания персонажа, настройку ширины щиколоток и толщину щек. Вход, Загрузка.

Стадия вторая - гнев - агрессия ко всему новому 

Предложили выбрать пол персонажа и его никнейм. А потом сразу выбросило на главный экран игры. И где спрашивается кастомизация?!

-3

Игра сразу дает понять, что если я хочу достичь с ней определенного понимания - надо заходить почаще, чем 1-2 раза в неделю - уже ставшая стандартной для мобильных игр схема завлекания игроков ежедневными наградами за вход - дело привычное.

-4

Да, повертев стандартную модельку персонажа видно, что полигонов и шейдеров не пожалели, тени в складках майки и лоснящаяся под лучами виртуального солнца кожа - это отлично, но где, черт возьми, хотя бы смена трусов цвета хаки на трусы в горошек, это же базовые вещи, игра

-5

К черту, внешность персонажа - не самое главное в игре, главное - сама игра, к внутриигровому магазину я вернусь после пробного забега - наверняка еще и наград отсыпать не забудут, чтобы задобрить и удержать как можно дольше от удаления приложения. После непродолжительной загрузки появляюсь на залитом солнцем полигоне, вокруг мечутся люди, приятная для мобильных игр такого размаха графика не режет глаз совершенно. Но глаз цепляется за одну деталь - в верхнем правом углу экрана маячит счетчик живых. И их 50! Не привычные уже для жанра 100 человек, а ровно в 2 раза меньше! Святотатство! Ересь! Как так - с кем теперь воевать? Если в PUBG не прыгать в самую гущу событий, то наткнуться на игроков при неудачном стечении обстоятельств получалось только через несколько минут, а иногда уже в момент первого сужения круга...

-6

Однако мои опасения были развеяны еще до прыжка из самолета - карта в Free Fire гораздо меньше, чем в PUBG. Стачки между игроками идут с первых минут и до самого конца - сужение круга происходит быстрее, концентрация игроков на квадратный метр выше. Игровой процесс более аркаден и больше похож на Fortnite по визуальной информации - у оружия отсутствует какая-либо баллистика, а при попадании в врагов над ними выпрыгивают числа урона. Удобно, что уж греха таить.

-7

Можно отыгрывать снайпера даже с автоматической винтовкой - было бы желание. Для мобильных устройств управление и прицеливание реализованы хорошо - стрелять и перемещаться удобно, смена положения тела и стрельба в движении не вызывают приступов боли, если вы хотя бы несколько раз играли в консольные или мобильные шутеры - освоитесь моментально.

Стадия третья - торг - попытки договориться о лучшей участи 

-8

Высадка. Процесс которая точь в точь повторяет все каноны PUBG - ускорение свободного падения, планирование на парашюте в надежде долететь до вон того сарая быстрее, чем враг сзади. Приземляюсь в ближайшую халупу, бегу собирать все, что не приколочено к полу или потолку - автоматическая винтовка, рюкзак, немного боеприпасов. Первые впечатления - PUBG в кармане. Однако тут же на миникарте замечаю красную стрелку - на карте всегда отобразится враг, которые топает рядом или неосмотрительно дал очередь в небо. Минус 10 баллов факультету Хардкора, плюс 20 баллов легкости освоения.

-9

2 красные стрелочки осуществили доставку лута. Я заплатил им очередью из М16, поблагодарил за припасы и двинулся дальше в центр игровой зоны. По пути замечаю в одном из зданий синий капот. Оказывается в этой игре еще и транспорт есть - еще баллы в копилку схожести с PUBG. Машины в игре - не просто декорации, а полноценные транспортные средства со сносной схемой управления - при должной сноровке можно показать парочке врагов общий вид днища вашего железного коня.

-10

Прошло еще несколько минут. За это время я успел познакомить со своим арсеналом несколько человек и наперегонки побегать от сужающейся зоны - адреналин начал бить в голову, когда я осознал, что на мелком пятачке мы остались 1 на 1. Последний бой должен был пройти в куче контейнеров и я принял решение использовать тактику кемпера - все средства хороши, когда на кону 1 место!

Предала меня камера - неверный свайп по правому виртуальному стику попал на кнопку стрельбы и меткая очередь угодила в стену завода, выдав мою засаду. Прятаться становилось полностью бессмысленно, так как враг уже видел мой маркер на карте - нежно выходить в лобовую. Запомните - второй уровень бронежилета гораздо хуже третьего. Это я прочувствовал на практике - досадно после стольких трудов занять хоть и почетное, но второе место.

-11

Эмоции через край, я люблю эту игру! Она великолепна - низкий пинг (спасибо Garena и русским выделенным серверам), четкая анимация, приятная стрельба. А какие тут награды за матч, ммм! А хотя стоп, что это за детальки пазла и монеты? Надо разобраться как раз после того как поделюсь результатами матча со своими друзьями в социальных сетях.

Стадия четвертая - депрессия - апатия и уныние 

-12

Не могло быть все так радостно и безоблачно. Ранее я упоминал, что кроме привычных по PUBG боевых очков в качестве награды за матч мы получаем детальки паззла. И тут укрылся основной отличительный момент Free Fire - прокачка персонажа. Всего в игре 2 базовых и 6 приобретаемых персонажей, внешность и их пассивные навыки привязаны строго к определенному персонажу и не могут быть изменены. Да, в этой игре есть элементы RPG - решает не только умение играть, но и количество сыгранных партий. Или потраченных денег, кому как удобнее. Цены на персонажей не заоблачные, но могут цапнуть ваш кошелек.

-13

Несложный расчет показал, что прийдется вложить 20 баксов за набор из 5 персонажей. Стоимость покупки в алмазах составляет 2195 шт., для экономии средств надо из 2180 алмазов подойдет в самый раз, еще и на мелочи останется. Конечно никто не запрещает накопить игровой валюты за бои и выкупить интересующих персонажей без трат реальных денег, но нетрудно посчитать сколько времени вы угрохаете на одного из них. В качестве примера возьму Лизу. Нынче Лиза стоит 8000 валюты, так как является последним их добавленных в игру персонажей. В среднем за игру, занимая не самые плохие места и имея несколько убийств, Вы будете получать по 150 валюты - очень грубый расчет, но все же. Игра длится 15 минут. Итого, чтобы открыть Лизу, Вы потратите (8000/150)*0,25 часов, т.е. порядка 13 часов. На открытие остальных персонажей уйдет пропорционально меньше времени. Тратить время или деньги - сугубо личное решение каждого из нас. Пока я выбрал трату времени. Но это не самое страшное.

-14

Самое страшное - вы должны прокачивать персонажа. Те самые пресловутые части паззла получаются по завершении каждого матча за определенного героя и на его прокачку и расходуются. Прокачка заключается в развитии 1 пассивного навыка, а это может быть "Уменьшение потери прочности бронежилета", "Снижение урона вне безопасной зоны", "Скорость вождения" и т.д. Критических значений эти параметры не достигают, за реальные деньги куплены быть не могут - своего рода баланс. Но осадочек остался.

-15

Косметические предметы можно покупать за донатную валюту или по старинке доставать случайные вещи из кейсов. Покупка вещей за алмазы влечет серьезные траты реальных денег - стоимость некоторых наборов вещей доходит до нескольких тысяч алмазов. Но что поделать - бесплатным играм тоже надо на что-то жить.

-16

А вот с контейнерами совершенно другая история. Стоят они "копейки" по местным меркам, содержат абсолютно случайную вещь из определенного пула. Однако, в отличие от PUBG, вещь из контейнера не только нельзя продать - ее еще и отберут по прошествии нескольких дней. Да-да, вещи, выпавшие из контейнеров имеют срок годности, в отличие от купленных за реальные деньги предметов гардероба.

Стадия пятая - принятие - согласие с неизбежной участью 

-17

Как ни прискорбно это сообщать, но Free Fire: Battlegrounds — хорошая игра и достойная замена опостылевшему PUBG, по крайней мере на мобильной платформе. Измененный баланс темпа и стиля геймплея за счет сокращения общего количества игроков на карте и размеров самой игровой территории положительно сказываются на общем ощущении от игрового процесса. Нет перегруженности механиками и излишней серьезности, игра воспринимается как аркадный шутер с 1 жизнью. Вырядить своего персонажа в цветастые тряпки не составит труда, а подобрать что-то по вкусу — уже дело затратное. Игра не грешит наличием ботов в матчах (привет, мистер PUBG Mobile!), все игроки — живые люди. Пожалуй я останусь с Free Fire, это именно то, чего я ожидал от мобильной Battle Royale.