В некоторых случаях креатив является главной целью при написании текста. Но большинство таких примеров наоборот отталкивают. Если главной целью является создание креатива — стоит ждать беды.
Главная задача продающего текста
Цели заказчика часто бывают куда прозаичнее. В первую очередь, его интересуют конкретные задачи: увеличить конверсию страницы на 20%, продать 30 единиц продукции, привлечь 40 новых клиентов.
Если подходить к креативным текстам, как инструменту, который должен решить эти задачи, он может просто не выполнить их.
Креатив является лишь помощником в достижении поставленных целей. Его лучше применять на финальном этапе написания статьи, когда сформирована главная идея, которую текст должен донести, а также его структура.
Излишний креатив в текстах может привести к непоправимым ошибкам.
Самая главная ошибка — малоинформативное начало. Невзирая на весь креатив в тексте, читателю просто будет не интересно его читать.
Как правильно применять креатив?
Простое первое предложение «Мы продаем мужские сумки в Харькове» чаще всего будет намного эффективнее творческого вступления. К сожалению, не все заказчики и исполнители это понимают. Такой подход кажется тоскливым и унылым.
Практичнее и проще идти от обратного. Написать хороший продающий текст, а уже после гармонично добавить в него нотки креатива. Например, заменив некоторые устоявшиеся обороты речи на современный сленг, добавив в текст метафоры и сравнения или пару нестандартных шуток. Такой текст будет продолжать выполнять свою основную задачу — продавать, но, в то же время, станет нестандартным и ярким.
Важно знать!
Креативные тексты не лучшим образом работают на рынках B2B, но их эффективность в разы повышается на «плотных» рынках, на которых присутствует высокий уровень информированности потенциальных клиентов о товаре.