За что платить SMM-специалисту. Что он может и должен делать.
Время прочтения 4 минуты.
На сегодняшний день почти половина россиян (47%) зарегистрирована в соцсетях. В среднем россиянин проводит в Интернете почти 6,5 часов, из них в Фейсбуке*, Одноклассниках, Вконтакте в среднем 2 часа 19 минут, 85% выходят в онлайн каждый день. Эти цифры говорят о том, что бизнес больше не может игнорировать социальные сети.
В 2018 году есть множество инструментов использовать Интернет для увеличения продаж и улучшения благосостояния. Помогает бизнесу в этом профессионал – SMM-специалист. В этой статье я расскажу, что входит в круг задач и обязанностей сммщика, чем он может быть полезен бизнесу, вне зависимости от его масштабов.
SMM-специалист продвигает бизнес в социальных сетях. Ключевые понятия здесь:
-в каких социальных сетях
- как продвигает
- к какому результату стремится
Все это SMM-специалист заранее продумывает при разработке стратегии продвижения. Ответственный сммщик никогда не приступит к работе с новым проектом без разработки стратегии. Из чего же состоят будни специалиста по продвижению в социальных сетях?
Создание контента
Для работы с сообществом нужен контент. SMM-специалист готовит контент-план на месяц вперед, где указывает рубрики, темы публикаций и их цели (вовлечение, переход по ссылке, информирование и тому подобное). Затем в течение месяца пишет тексты и подбирает иллюстрации к ним, ставит публикации на таймер или подгружает в специальное приложение для автопостинга.
Комьюнити-менеджмент
Чтобы публикации не выходили в пустоту, а потенциальная аудитория (они же клиенты) не разговаривали сами с собой, или, еще хуже - не уходили в гневном молчании, специалист по продвижению в соцсетях должен поддерживать жизнь в сообществе: модерировать комментарии и обсуждения (следить за соблюдением тем, удалять нежелательные публикации - не согласованную рекламу, откровенный спам), отвечать на вопросы подписчиков, консультировать по продуктам и услугам, принимать участие в дискуссиях от имени сообщества и от себя лично.
Отельной строкой идет работа с отзывами в соцсетях: специалист находит их и передает компетентным сотрудникам компании, публикует официальный ответ на жалобу/предложение, отрабатывает негатив.
Проведение активностей
Для продвижения сообществ часто используются разного рода активности – творческие конкурсы, розыгрыши призов, совместные акции с партнерами. SMM-специалист придумывает активность, разрабатывает механику, следит за участниками, определяет победителей, контролирует получение приза.
Анализ статистики
Оценить эффективность работы в социальных сетях визуально невозможно. Да и лайки и репосты сами по себе не говорят ничего. Чтобы понять, какая информация интересна аудитории, нужно видеть динамику. Анализом всех важных в SMM показателей (охваты, вовлеченность, переходы по ссылкам, заявки) специалист занимается регулярно, чтобы скорректировать стратегию продвижения.
Мониторинг и анализ конкурентов
Держать руку на пульсе нужно не только в реальной жизни, но и в виртуальной. Важно следить за тем, как позиционируют и продвигают себя конкуренты. Брать у них лучшее и делать выводы о том, как делать не нужно. Такой мониторинг проводится, как правило, пару раз в месяц.
Размещение рекламы в сообществах
Информировать об открытии новой точки, выходе нового продукта на рынок, глобальной распродаже или просто оригинальной акции можно не только своих подписчиков. На помощь приходят городские, региональные, профессиональные, тематические сообщества.
Созданием текста и макета (в команде с дизайнером) занимается сммщик. Он же ведет диалог с администраторами сообществ о размещении объявлений, либо покупает рекламу в пабликах на специальных биржах.
Работа с блогерами и лидерами мнений
Level up (*на уровень выше) в SMM – работа с блогерами и лидерами мнений. Это направление из сферы PR. Если сммщик может выйти на авторитетов в какой-либо сфере и договориться о сотрудничестве, то это поднимает на новый уровень продвижение компании в Интернете.
Как правило блогеры имеют узкую целевую аудиторию, и, что важно – лояльную. Договорившись о выгодном сотрудничестве, можно и свои соцсети продвинуть, и получить новых клиентов сравнительно недорого.
SMM-щик, у которого есть наработанная база лидеров мнений, имеет большую, в том числе материальную, ценность.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – это распространение рекламного сообщения по узкой целевой аудитории. Как правило учитываются: пол, возраст, семейное и материальное положение, интересы, участие в тематических сообществах. Приятный бонус – возможность настраивать рекламу на аудиторию конкурентов.
Таргетолог – отдельная специальность. Этому нужно дополнительно учиться и набивать руку. Но, как правило, с небольшими компаниями и бюджетами может справиться и SMM-щик. И такой "универсальный солдат в SMM" как правило на вес золота.
Организация создания фото- и видеоконтента для соцсетей
Для продвижения в соцсетях просто текста не достаточно. Он должен дополняться фото, видео, gif-анимацией, инфографикой. И желательно, чтобы все медиафайлы были уникальными, созданными специально для компании. В рамках своей работы SMM-специалист взаимодействует с фотографами, видеографами и дизайнерами. В процессе подготовки контент-плана на месяц сммщик определяет, сколько уникальных изображений и видео нужно подготовить, ставит техническое задание исполнителям, контролирует выполнение.
Что не должен делать SMM-специалист?
Организовывать оффлайн мероприятия, представлять компанию в СМИ, писать и рассылать пресс-релизы, настраивать контекстную рекламу, работать с SEO сайта, рисовать макеты для рекламы в Фотошопе, мониторить СМИ на предмет упоминаний о компании, писать тексты для корпоративной газеты, делать листовки и визитки... И так далее.
Чтобы работа SMM-специалиста была качественной и продуктивной не стоит нагружать его дополнительными обязанностями. Если уж и есть такая необходимость, то нужно обсудить функционал "на берегу" и предложить дополнительную плату.
О том, почему работа SMM-специалиста не может стоить дешево, я пишу здесь.
Если информация полезна, поставьте, пожалуйста, лайк. Спасибо!
Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая запрещена в РФ и признана экстремистской организацией.