Три составляющих стоимости труда квалифицированного специалиста по продвижению в социальных сетях.
Время прочтения 3 минуты 30 секунд.
Нам понятна работа автослесаря, стоматолога, массажиста, бухгалтера и, в последнее время, даже программиста. Мы знаем, в чем сложность и тяжесть этого труда, и понимаем, сколько примерно он стоит на рынке. Но вопрос о том, сколько же стоит работа SMM-менеджера (специалиста по продвижению в социальных сетях), многих заводит в тупик. Эта статья будет полезна собственникам малого и среднего бизнеса, которые задумались о продвижении своего дела в соцсетях.
Профессия "SMM-менеджер" появилась совсем недавно, ей около 5 лет. Поэтому не удивительно, что составляющие стоимости труда SMM-специалиста для многих не ясны. Некоторые и о профессии-то такой слышат впервые. В этой статье я расскажу, почему в 2018 году эффективное продвижение компании в соцсетях не может стоить дешево.
Образование
В 2018 году SMM – это не "Доброе утро, наши дорогие подписчики! Чтобы оно было продуктивным, желаем вам всего хорошего" и иллюстрация в виде котика или чашечки кофе. Сейчас SMM - это знания, инструменты и механики. Чтобы провести анализ конкурентов, вычислить поведение целевой аудитории в соцсети, оценить эффективность рекламной кампании, специалисту нужно учиться. И он делает это регулярно.
Например, трехмесячный интенсив "SMM-специалист" на дату публикации стоит 40 000 рублей, курс по таргетированной рекламе там же – 30 000 рублей, по копирайтингу – 25 000 рублей.
Классическое образование в ВУЗе на факультете журналистики или филологическом, которое является хорошей базой для SMM-специалиста, в регионах стоит в пределах 40 000-80 000 в год.
При этом специалист каждый день читает новости в профессиональных пабликах, изучает профлитературу и кейсы коллег (успешный и не очень опыт работы по продвижению разных компаний).
Квалифицированный специалист в области продвижения в социальных сетях просто не может позволить себе провести хотя бы неделю без самосовершенствования. В сфере, где постоянно что-то меняется, социальные сети день за днем выпускают обновления, невозможно работать, не актуализируя регулярно профессиональные знания.
Опыт работы
С каждым проектом опыт SMM-специалиста растет. Каждая компания и ее кАмпания уникальные. Они требуют индивидуального подхода и интеллектуальной гибкости. Все это дает сммщику колоссальный опыт, который растет как снежный ком и имеет огромную (в том числе материальную) ценность.
Здесь, кстати, будет уместно сравнение с опытом работы врача-хирурга или инфекциониста. Чем больше увидел – тем выше квалификация.
Здоровье
Мы знаем, что, например, массажист или мастер по маникюру могут зарабатывать десятки, а то и сотни тысяч рублей ежемесячно. "Да что там работать, мни и мни, пили да пили", – так думает большинство. Иногда при этом еще и ехидно сравнивая со своей работой, где "ох как тяжело". Но мало кто знает, что за этими профессиями стоят большие проблемы с позвоночником и суставами. Представители этих профессий вынуждены регулярно проходить курсы медицинского массажа, покупать абонементы в спортзал, посещать бассейн, пить витаминные комплексы и сидеть на диете.
Аналогичная ситуация и у SMM-специалистов! От долгого сидения за компьютером у них ухудшается зрение, страдают без движения от недостатка кровоснабжения суставы, портится осанка...
Чтобы хорошо себя чувствовать, быть в хорошем настроении и сохранять продуктивность SMM-специалисты посещают массажиста, пьют хондропротекторы и витамины, занимаются спортом и придерживаются правильного питания.
Резюме: в 21 веке, в 2018 году, квалифицированный труд SMM-специалиста не может стоить дешево. Он не может оцениваться дешевле работы автослесаря, стоматолога, бухгалтера или массажиста. В стоимость рабочего часа, помимо работы над самим проектом, входят: постоянное повышение квалификации, опыт работы и поддержка здоровья.
Если информация оказалась полезной для Вас, поставьте, пожалуйста, лайк.