Деньги не пахнут - именно так наверняка подумали боссы из Ubisoft, откопали еще тепленькое тельце некогда знаменитого великана Might and Magic, быстренько завернули все в посвежевший графический движок и под громогласную рекламную компанию начали разработку под мобильные платформы.
Релизная версия игры радует глаз сочной картинкой, плавными анимациями и прекрасной проработкой окружения. Только не спешите радоваться, фанаты M&M (не конфет, а игровой вселенной) — от классического дизайна здесь не осталось ничего. Стилистически игра пытается совместить в себе дизайн старой серии и модный нынче чиби арт. Получилось то, что получилось. Хорошо это или плохо — решать исключительно вам, но как по мне такое изменение игру не красит по крайней мере в глазах староверов оригинальной серии.
Геймплейно проект — пошаговая тактическая игра, с собиранием обширного бестиария, его откормом и мультиплеерными зарубами на арене магов. Не верьте жанру игры — от РПГ тут только название, не дайте себя обмануть! В лучшем случае это jRPG, но отыгрыша здесь не и в помине.
Игра распространяется по модели Free to play. Донат, как водится в играх подобного жанра, присутствует и от него не то чтобы волосы дыбом встают, но недоумение он точно вызывает. Ubisoft предлагает за символические 75 рублей купить худую пачку ресурсов, но вот за барские 7490 РУБЛЕЙ Вы уже можете начать нагибать. Сумма конечно не самая жуткая для игр подобного сегмента, но весьма и весьма ощутимая.
Все хорошо забытое новое
Несмотря на всю мощь рекламной компании и заверения Ubisoft о достоинствах своего проекта относительно конкурентов по цеху ничего нового и хитового игра в себе не несет. На релизе игроки могут заняться прохождением уже стандартных цепочек заданий с 3 уровнями сложности, которые сводятся к одной цели - провести свой отряд по "кишке" уровня и начистить пятаки нескольким волнам врагов. Упоминания заслуживают только боссы локаций - камера берет чуть более эффектный ракурс, чтобы Вы по достоинству могли оценить размеры супостатов. Первые стычки с драконом выглядят весьма и весьма неплохо.
Сами бои — копия механики классических jRPG. Отряды выстраиваются друг напротив друга и по очереди лупцуют противника. Имеется возможность предоставить управление отрядом компьютерному болванчику и расслаблено наблюдать за своими победами попивая чай. Игры, которые играют сами в себя — это свежо и стильно!
Если врага побить не получилось — не беда. Просто погриндите предыдущие локации насколько у вас хватит энергии или докупите ресурсов в магазине (за донат, естественно), прокачайте свой отряд и вперед, к новым уровням и луту!
Бестиарий представлен более чем 400 персонажами, каждого нового члена отряда необходимо прокачать, улучшить рунами. Кроме стандартной прокачки уровней есть возможность сделать апгрейд существа по достижении им максимального на данный момент уровня. Это изменит его внешний вид и придаст новые характеристики.
Грифонов по осени считают
Подводя промежуточный итог необходимо отметить, что малое количество и качество игрового контента на данный момент обусловлено датой релиза — игре всего пара дней от роду. Очень хочется надеяться, что в будущем Ubisot не забросит проект, придаст его механикам глубины и сделает их еще более разнообразными, а игровой процесс — не столько ориентированным на донат. А еще как можно скорее уменьшит задержку между ходами существ — уже больно медитативные в Might and Magic:Стражах стихий сражения, так и хочется ткнуть на кнопку «Автобой», положить телефон в карман и пусть пока игра проходит сама себя.