7 июля текущего года, в Румынии, на авиашоу основной авиабазы ВВС страны, в рамках «Дня открытых дверей», произошла катастрофа.
Во время показательного полета, потерпел крушение истребитель румынских ВВС МиГ-21, модернизированная версия «LanceR C».
Пилот погиб.
Следующей эмоцией, за мысленным соболезнованием трагедии, была – а они все еще летают?
Самолет, вставший на «крыло» более полувека назад в Советском Союзе. Даже в регулярных сводках с полей Сирийской войны, чаще мелькают упоминания МиГ-23 и МиГ-25.
А тут вроде бы член НАТО.
Лично мне, при упоминании МиГ-21, сразу вспоминается катастрофа 14 января 1975 года, когда данный истребитель ВВС Германской Демократической Республики, влетел в жилую "пятиэтажку" в городе Котбус.
Как несложно посчитать, это произошло 43 года назад. А на тот момент, данный тип самолета уже не был молодым и стоял на вооружении 16 лет.
Тем не менее, как видим, не только в странах Азии, Африки и Ближнего Востока, продолжает эксплуатироваться потрясающее, по своему конструктивно-технологическому ресурсу, военное наследие СССР.
А во вполне себе европейских странах.
Повторимся, членах Северо-Атлантического Альянса.
А что же касается рассматриваемого истребителя…
МиГ-21 является самым массовым и распространенным реактивным сверхзвуковым самолетом в истории, а также самым массовым истребителем 2-го поколения.
В течение четверти века, в СССР, Чехословакии и Индии, было произведено почти 12 тысяч единиц различных модификаций.
Неплохие цифры для эпохи Второй Мировой, если бы речь шла о каком-либо поршневом Як-3 или Ме-109.
Но в данном случае, просто ошеломляющие, для вполне современной реактивной машины, с колоссальным модернизационным запасом, уже напичканной различной электроникой и являющейся носителем управляемого оружия.
Самолет успел повидать Вьетнамскую войну, пожалуй что всю череду Арабо-Израильских конфликтов, Индо-Пакистанские войны, и десятки локальных конфликтов различной величины, в основном в Африке и Индонезии, на протяжении почти 50 лет.
Легендарный истребитель! Самолет-долгожитель!
Несмотря на это, в нашей стране данный самолет можно встретить лишь в музее, или на каких-нибудь базах хранения либо утилизации.
Отечественные ВВС оснащены гораздо более современными самолетами.
А вот в той же Румынии, до недавнего времени, более 100 единиц модернизированных израильской фирмой "Эркрафт Индастри" (IAI) МиГ-21, составляли основу ВВС.
И, несмотря на начало поставок F-16, из наличия ВВС США (то есть, опять же бывших в употреблении, хоть и, безусловно, значительно моложе МиГов), несколько десятков МиГ-21 продолжают эксплуатироваться румынскими ВВС.
Модернизация до версии «LanceR C», фирмой IAI, безусловно, значительно расширяла возможности самолета, снабжая старый планер новыми элементами связи, радиолокации, целеуказания, и системами подвески вооружения.
Вам будет интересно прочесть о зарождении боевой реактивной авиации:
Реактивная авиация Второй Мировой
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся! Скоро выйдет следующая!