По рекомендации одного басящего время от времени товарища и в педагогических целях решил познакомиться с творчеством Стиви Рей Вона.
Как это обычно у меня бывает, начал слушать с первого альбома – Texas Flood, и, кстати говоря, наиболее популярные песни у SRV как раз с него.
Стоит отметить тот момент, что официально исполнителями альбома значатся Стиви Рей Вон и группа Double Trouble. И тут как-то непонятно: вроде ДаблТрабл – это аккомпанирующий состав (бас+барабаны), но в то же время Вон числится фронтменом коллектива. Отсюда неразбериха в тегах, если слушать через стриминговые сервисы и скробблить в ластэфэм. Похожая ситуация, наверное, с The Jimi Hendrix Experience, песни которых, к слову, Стиви и компания частенько каверили.
Дело вообще было как: была группа Triple Threat с барышней на вокале, Воном на гитаре, саксофонистом на саксофоне и басистом с барабанщиком. Внезапно в 1979 году барышня и саксофонист группу покинули, Стиви взял обязанности вокалиста на себя, и оставшаяся троица переименовалась в Double Trouble, что по смыслу похоже на наше выражение «тридцать три несчастья». Тем не менее в восьмидесятых на концертах их объявляли именно как «Стиви Рей Вон и Double Trouble».
Вернёмся к альбому. Назван он в честь песни «Texas Flood», первоначально записанной блюзовым певцом Ларри Дэвисом в 1958 году и в исполнении Вона попавшей на третью строчку треклиста. Своих композиций на альбоме шесть из десяти, и среди них есть три инструментала.
Запись стала возможна после того, как на выступление Вона и Double Trouble на джазовом фестивале в Монтрё в июле 1982 года обратил внимание музыкант Джексон Браун и предложил группе три дня бесплатного использования своей студии в Лос-Анджелесе. Ребята предложение приняли и в конце ноября сделали запись. Её услышал продюсер Джон Генри Хэммонд, сыгравший важную роль в начале музыкальной карьеры Боба Дилана, Ареты Франклин, Брюса Спрингстина и многих других. Он представил демо руководителю Epic Records Грегу Геллеру и организовал контракт на запись. Релиз состоялся 13 июня 1983 года.
На запись потребовалось всего три дня, первый из которых ушёл на настройку оборудования. По сути, эту работу можно назвать очень качественной записью живого выступления, разве что публики не было. Наложений инструментов тоже не было, да и тут они совершенно ни к чему, поскольку то мастерство, с которым исполнены все партии, по-настоящему поражает. Звучание – классический рокец/блюзец. Вах, а какой голос! И это в 28 лет!!! Но, конечно, главное действующее лицо тут – гитара. И даже не стоит писать про неё что-либо – её надо слушать.
P.S. Вас уже больше 400, ребята! Спасибо!
Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась, а также не забудьте подписаться на Дзен- и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты!