Развитие современных технологий нам сильно облегчает жизнь. Как работают современные магазины и какие в этом плюсы.
Как продавали раньше? Да и сейчас так продолжают:)
Когда появились интернет магазины, они представляли собой каталог с товарами и корзиной. Приходили посетители, кому нравился товара тот и оформлял заказ. С ним связывался менеджер и далее по телефону уточнял данные заказа. Какой-либо статистики не было, все велось в ручную, а чаще всего никто ни какую статистику и не вел. Эффективность канала рекламы было определить сложно.
Что дает нам современный магазин?
Сегодня мы о клиенте знаем все. Давайте рассмотрим с того момента как только наш потенциальный клиент первый раз к зашел к нам на сайт.
Что мы знаем об этом новом госте нашего сайта:
- Знаем с какого он города. Это можно определить благодаря ip. Иногда определяется не точно, но чаще всего данные верны. Зная город можно предлагать товары, которые есть в наличие в его городе.
- Благодаря развитию "big data" мы знаем что пользователь искал ранее, его предпочтения. Благодаря этому в персонализированном блоке отображаем товары наиболее подходящее. И разве это не круто? :) Он только пришел, а мы ему наиболее соответствующие товары.
- Поисковой запрос, по которому он нас нашел. Вот теперь мы знаем что он хочет найти у нас именно сейчас.
Основную информацию мы получили, теперь нам надо подружиться с пользователем. Для этого предлагаем авторизоваться или поделиться через социальные сети, подписаться на новости, акции, получить промокод и т.д. В этот момент необходимо зацепить пользователя, что бы в будущем мы смогли отправлять ему дружественные письма с рекламой магазина о новых товарах, не завершенных корзинах, предложениях о персональных скидках.
Все, теперь этот гость наш друг и постоянный покупатель:)
И даже когда он забудет про нас мы всегда будем напоминать о себе через таргетированную рекламу где только это возможно.
Сейчас в нашу жизнь приходят нейронные сети, умные чат боты и т.д. Это дает огромные возможности, можно сказать что каждому клиенту выделяется персональный продавец, который знает о покупателе больше чем он сам. Захочет покупатель себе обувь купить, так сразу же дополнительно будут предложены варианты по цвету, размеру, стилю брюки, рубашки и т.д.
И это мы еще не дошли до CRM, воронки продаж, общение и продажи через социальные сети, где при правильной настройке магазин будет продавать сам. Об этом подробнее напишу в следующей статье, будет интересно.
От современных решений в плюсе остаются и покупатели и продавцы.
За счет автоматизации процессов, где требуется минимум ручной работы, уменьшаются затраты интернет магазинов и товар можно предлагать покупателям с более низкой ценой. Для покупателей становится более понятный каждый шаг работы магазинов, когда им приходят оповещения, подсказки и есть возможность получить быстрый ответ.
И не забывайте, чем бы Вы не занимались, делайте это качественно и для людей:)
С уважением Некрасов Иван +7 (904) 666-11-14