Вечером 13 октября 42-го года, выпив горячего чаю генерал Паулюс приказал перейти своим солдатам, танкам и авиации в решающее наступление. На крошечном участке в 4 километра в бой пошли две танковые дивизии, и три пехотных. И вот тогда победа была близка, действительно близка как никогда, однако в итоге ее упустили. Почему же немецкие танки так не взяли Сталинград, а немецкие солдаты не водрузили флаг Третьего Рейха над руинами города?
Прежде всего это упорная стойкость советских бойцов, которые с некоторым фанатизмом не желали отступать от города, может быть, прав был психолог Карл Густав Юнг, о коллективном бессознательном, когда осознания значимости города пришло после того, когда каждый солдат увидел сколько сил и жизней было отдано на его защиту.
Также пришли морозы, не сказать, что они были союзниками для советских бойцов, которые также страдали из-за них, однако для немецких солдат и танков морозы были большим препятствием, прежде всего потому, что страдала техника, а также из-за льдин затруднялась переправа через Волгу. И все же немецкие солдаты наступали как могли, и к 11 ноября смогли прорваться к реке, а самое главное сделать плацдарм, всего было сделано три плацдарма. Однако, 62-я армия которая обороняла город изолировала эти плацдармы.
Потери были огромными как с немецкой стороны, где до половины бойцов не было в каждой части, и со стороны красной армии, где от дивизий осталось лишь по 500-700 человек, а это меньше полка. В итоге немецкие танки не смогли взять город, но почему же?
На самом деле, причина поражения кроется в прошлых решениях Гитлера. Как и всякий диктатор, Гитлер был жутким волюнтаристом, который жил в своем собственном мире, где все должно быть, как он решил. Вот и решил фюрер разделить группу армию «Юг» на две части, одна из которых наступала на Сталинград, ее назвали группа «В». А вторая группа, которую назвали «А» наступала на Кавказ. До этого была единая ударная группировка, основу которой составляли танки, под Сталинградом эти танки перемололи и превратили в груду железа.
Тем самым, Гитлер разделил свои силы, и захотел сразу две горошины на ложку, а не вышло как в Сталинграде, так и на территории Кавказа. Распыление сил, во многом было самой главной ошибкой Гитлера, и то, что позволило Красной армии разгромить в итоге Третий Рейх на южном направлении боев.