Как говорил Карлсон: продолжаем разговор:)
На приведенных для примера работах вы, возможно заметили, кроме радуги линии и спирали.
Это вторая часть задания.
Линии могут быть не только разной толщины и светлоты, линии могут менять свою толщину и светлоту на своем протяжении. Это добавляет работе больше выразительности, пластичности, воздушности.
Для знакомства с этим свойством линий выполним три небольших упражнения на свободном от линий радуги поле того же листа. И выполним их также простым карандашом. Наиболее удобной для цели наших упражнений будет толщина ТМ или М.
Упражнение 1. Голодные питончики.
Линия, более толстая на концах и более тонкая в своей центральной части (там у питончиков голодный животик).
Начинайте прямую линию с нажимом, постепенно ослабляя нажим к центру и затем обратно наращивая его. "Рука сильная-сильная, но она все слабеет-слабеет, но вот силы снова начинают прибывать и вот уже рука сильная".
Обязательно: переход должен быть постепенным. То есть не толстая-тонкая-толстая, а именно плавный переход от толстой к более тоонкой линии и обратно.
Упражнение 2. Питончики съели батончики.
Наоборот начинаем с более тонкой линии , к центру постепенно наращивая толщину
и от центра уменьшая также постепенно. ( в животике у питонов батончики:)
Не забывайте, что питончики в данном случае просто линии:) Сделайте по 10 линий на каждое из упражнений.
Также вы видите на работе с радугой спиральки. Это также упражнение на нарастание и ослабление толщины линий.
Упражнение 3. Змейки свернувшиеся и развернувшиеся.
Учащиеся рисуют 10 спиралей, где толщина убывает к центру спирали. Начинают скручивать линию внутрь с перва нажимая на карандаш и постепенно его ослабляя.
А затем 10 сперва слабо нажимая, и к центру спиральки увеличивая нажим.
Обратите внимание, что не нужно отрывать карандаш от бумаги в процессе рисования, что питончика, что змеек.
(прим. родителям: если задание дается ребенку сложно (а это в действительности сложное задание) возьмите его руку в свою и помогите ему сперва делать с нажимом,, постепенно приподнимая его руку, чтобы нажим уменьшается. Нужно, чтобы он прочувствовал, как должна двигаться рука, и тогда у него сразу начнет получаться правильно)
В целом это второе упражнение я отношу к разряду достаточно сложных. В нем есть сразу несколько подводных камней: и аккуратность, и постепенное нарастание толщины и черноты дуг радуги, и непрерывность изменения толщины в питончиках. Постарайтесь сделать его максимально хорошо и требовательно к себе.