Сверхзвуковой истребитель МиГ-21ПФ установлен в Чите в парке ОДОРА (Окружного дома офицеров Российской Армии, улица Ленина, дом 88).
Памятник установлен на пьедестале 26 мая 2011 года.
12 июня под звуки военного оркестра и при участии Роты почётного караула в парке ОДОРА прошло торжественное открытие памятника военным лётчикам Забайкалья.
Памятник символизирует единство боевого братства авиаторов и верность воинскому долгу.
На церемонии присутствовали представители краевой, городской администраций, ветераны и участники Великой Отечественной войны, представители воинских, ветеранских, общественных организаций (chita.ru)
МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed — «Слой c окаменелыми останками рыб») — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.
Первый "МиГ" с треугольным крылом.
Самый распространённый военный самолёт в истории.
В процессе серийного производства неоднократно модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик).
Применялся во множестве вооружённых конфликтов.
Судя по формальным признакам, таким, как размер киля (маленький), контейнер тормозного парашюта в основании киля, отсутствие встроенной пушки, две крыльевые точки подвески вооружения, хорда позади фонаря кабины (горбик) этот самолёт - МиГ-21ПФ поздних серий.
Теория применения сверхзвуковых истребителей, в момент разработки этого самолёта, гласила, что бои между истребителями будут вестись на сверхзвуковых скоростях, когда время возможного открытия прицельного пушечного огня ничтожно (доли секунды), поэтому бой будет вестись только ракетным вооружением.
И пушки сняли.
Вьетнамская война показала, что это предположение было глубоко ошибочно.
Тем не менее чисто ракетный МиГ-21ПФ оставался в строю много лет, а для ближнего боя получил подвесной пушечный контейнер ГП-9 с пушкой ГШ-23.
Многоцелевой фронтовой истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ является дальнейшим развитием истребителя МиГ-21Ф-13 и представляет собой одноместный легкий всепогодный самолет.
По своим взлетно-посадочным характеристикам самолет может эксплуатироваться с аэродромов второго класса.
Самолёт состоит из носовой части с кабиной пилота и воздухозаборником, центральной части с крыльями и хвостовой части с оперением и двигателем.
Форсажная камера двигателя закреплена у шпангоута No. 36.
Фюзеляж заканчивается хвостовым коком, выполненным без внутренней обшивки.
Для обдува двигателя имеются специальные воздухозаборники.
Применяемый двигатель Р11Ф2-300 (изд. 37Ф2) представляет собой двухвальный турбореактивный двигатель, состоящий из осевого шестиступенчатого двухроторного компрессора, десяти индивидуальных камер сгорания трубчатокольцевого типа в общем кожухе, двухступенчатой осевой газовой турбины, форсажной камеры с регулируемым реактивным соплом, системы питания и автоматикой управления двигателем.
Масляная система автономная.
Система запуска - автоматическая.
Топливная система состоит из шести внутрифюзеляжных, одного накладного баков, крыльевых баков-отсеков общей емкостью 2840 л. и одного подвесного бака емкостью 490 л.
Система выработки топлива автоматическая.
Хвостовое оперение стреловидной формы.
Стабилизатор закреплен на оси, которая может поворачиваться в подшипниках.
Управление стабилизатором осуществляется от ручки управления через двухкамерный бустер БУ-51МС, включенный по необратимой схеме.
В систему управления стабилизатором включена автоматика АРУ-3В, автоматически изменяющая передаточные числа от ручки управления к стабилизатору и одновременно к загрузочному пружинному механизму в зависимости от скорости и высоты полета.
В систему управления стабилизатором включен также механизм "триммерного эффекта" который позволяет осуществлять в полете продольную балансировку самолета.
На верхней части киля установлена трёхштыревая антенна запросчика-ответчика системы госопознования СРЗО-2М "Хром-Никель".
Передняя часть воздухозаборника оборудована выдвижным всережимным конусом.
При числе М меньше 1,5 конус максимально убирался внутрь воздухозаборника.
На скоростных режимах, соответствующих числам М от 1,5 до 1,9, конус перемещался в среднее положение, при числе М выше 1,9 он выдвигался максимально вперед.
...ещё фото...
Где находится: Точка на Яндекс.
Понравилось? Ставь лайк и поддержи проект!