Построенный в недрах скалы перед самым распадом СССР 906-й командный пункт (Объект 765/26) базы подводных лодок Тихоокеанского флота "Павловское" и брошенный в 2000-х.
У подножия скалы КП выдаёт здоровенный входной портал, когда-то затянутый маскировочной сетью, а во время учений сеть и вовсе натягивалась над прилегающей площадкой и дорогой, цепляясь за столбы у периметра.
Над порталом виднеется буква М, что означает, что объект этот строился прикомандированным сюда метростроем.
У входа расположено помещение пропускного поста на когда-то режимный объект. Сразу за ним был камбуз и запасы питьевой воды.
Пройдя по изгибающемуся коридору мы открываем первую защитную дверь и попадаем в этот просторный тамбур с шикарной мозаикой. Всего на главном входе аж 7 гермодверей. Первая защитная дверь уже за спиной. Справа видим ещё одну защитную дверь, ведущую во второй тамбур-шлюз. Слева виден технологический проём для загрузки оборудования, который при жизни объекта был закрыт гермощитами и замаскирован под стену.
Проходим вторую и третью защитную двери и выходим в тамбур-шлюз.
Тут нас встретило два ряда пустых дверных косяков, где стояли гермодвери. В этом тамбуре были установлены датчики химического и радиоактивного заражения и в случае его обнаружения, заражённый военный должен был проследовать в правый санпропускник через пять гермодверей, где располагалась дегазационная комната. Там он должен был пройти процедуру обеззараживания с помощью душа из спец. растворов, а потом снять химзащиту. В нормальном режиме использовался левый санпропускник, выводящий через три гермодвери сразу в коридор КП.
Вблизи выход из чистого санпропускника в главный коридор. Дальше видна гермодверь из грязного пропускника.
На выходе из грязного шлюза мы наблюдаем ещё одну красивую мозаику.
Коридор длинной ни одну сотню метров изгибаясь уходит в темноту. Вдоль него располагаются рабочие помещения и лестничные проёмы вверх на второй этаж и вниз на технический.
На первом этаже находились залы планирования и управления, рабочие кабинеты, узел связи, щитовые и т.д. ВЕрхний этаж занимали системы вентиляции и охлаждения оборудования, а в техническом этаже были проложены кабельные и трубные коллекторы.
Один из переходов на второй этаж.
Сам второй этаж был разделён на три части. Это связано с тем, что некоторые помещения с оборудованием занимали сразу 2 этажа.
Под сводом, обшитым металлоизоляцией проходят воздуховоды охлаждения оборудования.
Здоровенные вентиляционные установки.
По полу тут и там лежат бочонки фильтров от фильтро-вентиляционной установки.
Подводы к оборудованию внизу.
Зал вентиляционной для холодильного оборудования.
Заглянем в аккумуляторную.
На этих стойках были установлены ряды аккумуляторов, которые в случае отключения электричества питали объект.
Помещение баллонной воздуха высокого давления, чтобы в случае необходимости они быстро создали повышенное давление внутри объекта и обеспечивали полную герметичность и невозможность проникновения газов внутрь.
Распределительный щит на 5000 вольт в главной щитовой.
Помещение противопылевых фильтров.
Помещение поста КИП-а управления автоматикой.
Повсюду можно встретить различные платы и куски оборудования.
Вновь бесконечный коридор с бесконечным количеством дверей в кабинеты.
Зал самих холодильных установок.
Пост дежурного узла связи объекта. Слева у входа стоят остатки охладителя воздуха-прородителя современных кондиционеров.
Рабочие кабинеты.
Разграбленный зал установок гарантированного питания.
Давайте спустимся вниз на технический этаж.
Рядовому составу было запрещено передвигаться по части объекта с командными помещениями, поэтому они их обходили по нему.
С технического этажа были предусмотрены выходы через шлюзы к двум вентиляционным стволам, через которые были предусмотрены аварийные выходы из объекта на верх скалы.
Первый ствол.
И второй.
Сам же технический этаж в основном был окутан кабелями и трубами.
В самой глубине объекта располагался выход в недостроенный блок дизельной из которого быль выход в саму подземную базу подводных лодок. Здесь также на технологическом проёме стоял гермощит. Часть его кстати видно у стены. А для выхода в ДЭС был предусмотрен тамбур-шлюз с двумя гермодверями.
Недостроенный блок дизельной. В этих выработках должны были располагаться огромные дизель-генераторы, питающие сразу и командный пункт и подземную базу подлодок. Выход в саму базу находится по другую сторону этих затопленных на два с лишним метра залов и добраться туда из командного пункта можно только на лодке, или в обход по берегу. Т.к. объект вводили в строй без дизельной, то приняли решение разместить два вагончика с дизель-генераторами по 500 кВт на бетонной площадке в 15 метрах слева от входа в объект, закопав ёмкость с топливом чуть выше на склоне скалы.
А теперь этот объект стал никому не нужен т.к. оборудование в нём устарело практически сразу после постройки, а в виду недостроенного состояния, в нём не поддерживался режим влажности должным образом и он попросту начал гнить. На этом всё.
А примерно так выглядел вход при жизни.
Спасибо за просмотр. если вам понравился материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.