Этот вопрос рождается в голове каждого автомобилиста. Но решиться провести эксперимент на собственной машине редко кто осмеливается из здравых соображений.
Переключиться на заднюю передачу во время движения вперед на автомобиле с механической коробкой возможно, но немного сложно (разве что современные не позволят это сделать совсем). При перемещении рычага в положение R, появится жуткий треск и скрежет, а сам рычаг начнет трясти и тянуть в нейтральное положение. Это происходит из-за того, что шестерни вращаются с разной скоростью и в разных направлениях - они не могут нормально сцепиться. Если продолжить прилагать усилия, в конце концов, передача включится. Сами шестерни получат повреждения (либо треснут и развалятся, либо лишатся части зубьев), а валы испытают колоссальные нагрузки и могут даже разломаться на части.
Ведущие колеса мгновенно встанут и тут же начнут вращаться в обратную сторону. Если автомобиль заднеприводный, то это быстро приведет к его остановке, затем к заднему ходу. С передним приводом последствия опаснее – полная потеря управления (автомобиль буквально начнет крутиться волчком, так как удержать ровное положение колес будет невозможно).
Автор канала «Гараж 54» Владислав Дизель решил проверить на практике, что произойдет с механической коробкой, если на ходу переключиться на «задний ход». Для своего эксперимента Владислав взял уже практически мертвую «копейку».
Как думаете, с какого раза коробка выйдет из строя? И что с ней вообще произойдет? Об этом вы узнаете в видео: