Найти тему
1520. Все о путешествиях

Кто виноват в гибели 106 человек при столкновении поездов в 1987 году под Ростовом

Сегодня мы расскажем вам о катастрофе, происшедшей на станции Каменская в Ростовской области 7 августа 1987 года. Это была одна из крупнейших железнодорожный аварий в СССР. Она унесла жизни 106 человек. В тот день грузовой поезд на полной скорости въехал в хвост стоящего под посадкой пассажирского состава.

События в ту ночь развивались следующим образом. В 00:55 со станции Лихая в сторону Каменской отправил пассажирский поезд № 335 Ростов-на-Дону — Москва. Следом спустя семь минут выехал грузовой поезд, состоявший из 55 вагонов с зерном.

Расстояние между станциями составляет 24 км. При отправлении машинист грузового поезда заметил, что состав трогается с трудом, но в силу небольшого опыта не придал этому значения, решив, что для тяжеловесных поездов это нормально. В пути следования локомотивная бригада поняла, что у поезда отказали тормоза.

Станция Каменская сегодня
Станция Каменская сегодня

Когда до станции Каменская оставалось десять километров, помощник машиниста связался с дежурным по станции Каменская и сообщил о том, что тяжелый неуправляемый поезд мчится в сторону станции.

Диспетчер приняла решение дать указание машинисту пассажирского поезда 355 проследовать станцию без остановки и уезжать скорее от несущегося товарняка, однако не смогла связаться с локомотивной бригадой из-за того, что в локомотиве потерявшего управление поезда не «повесили трубку» радиосвязи (эфир был заглушен шумами их радиостанции).

Локомотив идентичный потерявшему управление
Локомотив идентичный потерявшему управление

Локомотивная бригада пассажирского поезда как ни в чем ни бывало прибыла на станцию и остановилась у платформы. Пустить грузовой поезд по другому пути не было возможности – все пути были заняты, в том числе составами с опасными грузами. Даже в случае, если диспетчер приняла бы решение направить грузовой состав в другой товарняк, она не смогла бы реализовать эту идею из-за устройства стрелок, которые не позволяли установить маршрут следования на уже занятый путь.

Когда неуправляемый поезд приближался к станции, помощник отпустил микрофон, благодаря чему дежурная все-таки смогла связаться с машинистом поезда 355 и приказала ему трогаться. Проводники однако вагонов были не в курсе происходящего, поэтому когда состав пришел в движение, один из них сорвал стоп-кран. Надо сказать, что поступил он четко по должностной инструкции с целью остановить поезд, неожиданно пришедший в движение.

-4

Пока помощник машиниста пассажирского электровоза бежал к вагонам, чтобы объяснить, что случилось, произошла катастрофа.

В 01:31 грузовой состав прошел стрелку при въезде на станцию. В этот момент произошло расцепление между первым и вторым вагонами, после чего второй вагон сошел с рельсов и остановил все последующие. Локомотив с одним вагоном въехал на станцию со скоростью около 140 км/ч и врезался в хвост пассажирского поезда.

-5

Погибли 106 человек (104 пассажира и два проводника). Разрушены три вагона пассажирского поезда. Девяти пассажирам последних двух вагонов удалось спастись – некоторые стояли рядом на платформе, остальных выбросило из вагонов при ударе. Машиниста грузового поезда при ударе выбросило из кабины через лобовое стекло, он упал на ветки стоящих рядом деревьев.

Расследование показало, что причиной катастрофы стали ошибки при обслуживании грузового поезда на станции Лихая. Поезд уехал со станции в частично заторможенном состоянии, а при движении тормоза отказали. Суд приговорил двух осмотрщиков вагонов со станции Лихая к 12 годам тюрьмы.

Читайте также:

Кто виноват в крушении поезда «Аврора» в 1988 году. Рассказ очевидца

Крупнейшая ж/д катастрофа в СССР унесла жизни 600 человек