Как я уже говорил в предыдущих статьях Этика для роботов - норма будущего и Кто ответит за действия роботов? правое регулирование использования и создания роботов нуждается в серьезной доработке.
Законодательство развивается двумя способами:
- формируется правовая ниша для запуска какого-нибудь явления;
- возникает явление, а потом дорабатываются законы регулирования.
Явление робото-строения уже возникло. Есть успешные модели и истории их внедрения. Данная статья не является рекламной, но позволю себе рассказать об одном российском производителе роботов. Это компания Promobot, которая в настоящее время продвигает на рынке своего робота PROMOBOT V.4.
Кто такой Promobot?
Promobot – Автономный сервисный робот для бизнеса. Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей, в которых помогает людям с навигацией, общается и отвечает на любые вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться.
Promobot привлекает максимальную аудиторию к продуктам компании, а так же исключает человека из данного процесса, поскольку работает автономно. Достаточно лишь запустить робота, после чего робот самостоятельно будет узнавать людей, предлагать им продвигаемую продукцию и консультировать по заранее заданным темам.
источник: копания Promobot
promobot V.4
Эта компания предлагает ряд стандартных решений, имеющих уже практику внедрения, сейчас на своем сайте компания рассказывает о 23 историях внедрения роботов.
Специфика законотворчества в цифровых технологиях почти всегда идет за примерами внедрения, это еще связано с применением технологий ноу-хау, которые не раскрывают до официального ввода продукции и услуг в гражданский оборот.
Но доработка норм законов и создание организаций, управляющих процессами, происходит и нужно следить за нововведениями в правовой сфере.
Подписывайтесь на канал ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе.