Обычно управляющая компания отказывает в проведении ремонта, объясняя это тем, что данный вид услуги не входит в их обязанности. Либо отказывают под предлогом отсутствия денежных средств. Жителям часто в таком случае говорят, что дом поставлен на очередь. Как же все-таки заставить управляющую компанию сделать ремонт?
Претензионный порядок.
1. Прежде, чем составить претензию в УК, необходимо изучить договор, который заключался между собственником и УК. Обратить внимание на такие моменты как виды работ, которая должна проводить УК, сроки их проведения.
2. После изучения договора, нужно составить коллективное обращение, с требованием проведения ремонта. Данное обращение составляется в двух экземплярах.
Что бы подобное обращение было на контроле не лишним будет один экземпляр отправить в местную администрацию.
На этом этапе претензионный порядок закончен. Теперь следует ждать ответа от УК в течении 15 дней.
Обращение в Жилищную инспекцию.
Если управляющая компания все-таки отказывает в проведении ремонта, то следующим шагом будет обращение в жилищную инспекцию. При составлении жалобы необходимо описать произошедшую ситуацию, ссылаясь на пункты договора, указать, о факте обращения в УК, и ее отказе. Только потом уже пишется просьба о проведении проверки. К жалобе необходимо приложить следующий пакет документов: копия договора с УК, обращение, ответ на обращение, акт осмотра дефектов, перечень работ, составленный на общем собрании. В течении 30 дней жилищная инспекция должна будет сообщить о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение в прокуратуру или суд.
Если обращение в Жилищную инспекцию не дало результатов, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру. Порядок обращения аналогичен тому, что и в жилищную инспекцию. Разница лишь в том, что прокуратура, действуя в интересах жильцов, может обратиться в суд. Данная инициатива возможна, когда жалоба коллективная. Когда собственник обращается один, то интересы в суде он будет представлять самостоятельно.
Что будет дальше?
Все зависит от правильности составленных документов. В данном случае УК компания вряд ли откажет в проведении ремонта. Надеется на то, что УК все сделает, качественно не стоит. Как показывает практика, в процессе проведения все необходимо фиксировать, путем фотографирования каждого этапа проведения, составлять акты осмотра.
Вывод.
Подобные отказы от УК обусловлены юридической неграмотностью жильцов. Если жильцы и обращаются, то единолично и в устном порядке. Более того, это связанно с нежеланием жильцов ввязываться в подобные процедуры. Услугу по ремонту дома нельзя оставлять без внимания. Ведь данная услуга ежемесячно оплачивается жильцами, а это значит, ее проведение должно быть обязательным. Все обращения с требованием о проведении ремонта должны документально фиксироваться, только так можно обязать УК сделать ремонт.