Найти тему
ABW

"Дефективные". Как часто и по каким причинам отзывают "бюджетники" российской сборки?

В конце июня было объявлено об отзыве 7220 автомобилей Lada XRAY по причине наличия газовых раковин в поворотном кулаке, который был выполнен из серого чугуна вместо высокопрочного. Автомобили, подпадающие под отзыв, проверят, при необходимости детали заменят. Вообще говоря, отзывы автомобилей - дело привычное. Но мы задались вопросом: как часто отзывают "бюджетники" российской сборки и по каким причинам?

-2

Автомобиль - изделие технически сложное, полностью избежать ошибок на стадии проектирования, подготовки к производству и собственно производства практически невозможно. Здесь у каждого производителя свои набитые шишки. 

Никто никогда не узнает, сколько дефектов было выявлено во время испытаний ходовых прототипов (а они проводятся в разнообразных климатических условиях, насчитывают десятки, а то и сотни тысячи километров в интенсивных режимах). Останется тайной и информация о том, с какими проблемами пришлось столкнуться в процессе подготовки модели к производству, какие вопросы возникали и возникают при взаимодействии с поставщиками комплектующих. Мы можем судить о наличии таких вопросов и проблем лишь по переносам сроков начала производства и продаж той или иной новой модели.

-3

Но даже "пропущенные" в серийное производство дефекты далеко не всегда становятся достоянием общественности, ведь многие из них устраняют в рамках сервисных акций, часто при проведении планового ТО, возможно, даже без предварительного оповещения владельцев. Разумеется, это в случаях, когда подобные дефекты относительно безобидны. 

-4

В противном случае сервисной акцией не отделаешься - придется объявлять отзыв, о котором, конечно же, раструбят все СМИ. Зато больше шансов, что сам владелец узнает о кампании и сверит VIN-номер автомобиля с прилагаемым перечнем. Впрочем, представители производителя в любом случае свяжутся с клиентами и пригласят их на внеплановое посещение сервисной станции. 

Если говорить об автомобилях российской сборки, то в качестве источника логично использовать сообщения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. "Росстандарт" исправно публикует на своем сайте все отзывные кампании по автомобилям, реализованным на российском рынке. 

-5

Коль уж начали наш рассказ с Lada XRAY, продолжим о ней же. В октябре прошлого года под отзыв попало 19.668 автомобилей этой модели из-за возможного перетирания жгута проводов двигателя о кромку аккумуляторной площадки. Проблема решалась путем приклейки защитного уплотнителя на кромку площадки.

-6

Само собой, "отзывную" историю имеют и другие модели Lada. Например, Kalina и Granta. Так, в апреле этого года было отозвано 82 автомобиля из-за существующей вероятности того, что при боковом ударе система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС может не сработать. В данном случае замене подлежали блок системы ЭРА-ГЛОНАСС и контроллер.

Весной 2017-го две кампании, в марте и мае, затронули в общей сложности 111.189 Lada Kalina, Granta и Granta Sport, реализованных в 2015-2017 гг., у которых имелся риск перетирания топливной трубки тросом сцепления. Проблема устранялась установкой защитной облицовки, а при наличии следов контакта трубки заменялись новыми. В июне 2017-го по той же самой причине было отозвано 17.778 автомобилей марки Datsun, базирующихся на моделях Kalina и Granta и также выпускаемых в Тольятти. 

-7

А не так давно на фирменный сервис зазвали и владельцев 38.808 внедорожников Lada 4x4, реализованных с июня 2017-го по июнь 2018-го. В данном случае причиной незапланированного посещения СТО стало возможное перетирание изоляции провода генератора о верхний рычаг передней подвески. На отозванных машинах проверялась целостность изоляции проводов, а жгут получил дополнительное крепление хомутами. 

В июле 2017 года отзывали и Chevrolet Niva: 2736 автомобилей, выпущенных в ноябре 2016 года, требовали замены топливного бака из-за возможной негерметичности в точке контактной сварки. 

-8

В мае 2017-го был объявлен отзыв 42.269 Nissan Almera, произведенных с ноября 2012 года по июнь 2015-го. Во время сборки заднее стекло могло быть установлено без грунтового слоя, из-за чего вероятно частичное отсоединение стекла от кузова и нарушение герметичности соединения. Отзываемые автомобили подвергались осмотру, при необходимости производилась повторная установка стекла. 

Для тех, кто утверждает, что Тольятти - проклятое место, продолжим список марок и моделей и расширим географию производственных площадок. Скажем, выпускаемые в Калуге Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid тоже отнюдь не безгрешны. В декабре 2017-го, а затем в мае 2018-го под отзыв попали соответственно 26.038 и 132.605 автомобилей 2016-2018 г.в.: была заменена буксирная проушина, входящая в штатный бортовой инструмент. "Родная" проушина, сваренная ненадлежащим образом, могла сломаться в процессе буксировки. 

-9

Также в декабре 2017-го на сервис вызывали 30.777 Polo Sedan, реализованных в 2015-2017 гг.: из-за недостаточной длины провода втягивающего реле стартера мог происходить обрыв цепи, что препятствовало запуску двигателя. Провод осматривали и при необходимости заменяли новым. 

В марте 2017-го под отзыв попала Skoda Rapid, да не одна, а в компании с Octavia, Superb, Fabia и Yeti. 43.151 автомобиль с 7-ступенчатым "роботом" DSG, выпущенный в 2012-2016 гг., вызывался на сервис для "перепрошивки" блока управления из-за риска повреждения аккумулятора давления по причине высокого давления в гидросистеме. 

-10

В декабре 2016 года под отзыв попал 401 автомобиль Geely Emgrand EC7, реализованный с 9 июня 2016 г. по 1 декабря 2016 года. Причина отзыва - вероятность недостаточно надежного соединения карданного вала рулевой колонки с валом рулевой рейки. Данный узел подлежал проверке, а при необходимости - переустановке. 

Тогда же отзывали и Ford Fiesta: на 25 автомобилях 2016 г.в. проверяли правильность затяжки болтов крепления ремня безопасности задних пассажиров. 

Год назад под отзыв попало 976 кроссоверов Nissan Terrano, выпущенных с марта по ноябрь 2016-го. Из-за ошибки на этапе выпуска проектной документации на некоторых автомобилях в начальной комплектации были ошибочно установлены рулевые колеса другой спецификации. Это могло привести к повреждению спирального кабеля подушки безопасности (при повороте руля он мог соприкасаться с подрулевыми переключателями). 

-11

В мае 2017 года было отозвано 10.116 кроссоверов Renault Kaptur, реализованных с июня 2016-го по май 2017-го. Причиной отзыва Renault Kaptur стал контакт между подкрылком правой задней колесной арки (устанавливался как оригинальный аксессуар) и задним правым тормозным шлангом при определенных сочетаниях режима движения и нагрузок. Геометрия подкрылка корректировалась, при обнаружении следов контакта тормозной шланг заменялся. 

А что же другие марки и модели? То, что их нет в нашей подборке, вовсе не значит, что они безгрешны или что производители не признают своих ошибок. Возможно, просто до отзывных кампаний не доходит, а вопросы решаются сервисными акциями, информационными письмами и бюллетенями для дилеров, которые "вылавливают" проблемные машины при проведении планового обслуживания или получают руководство к действию при обнаружении отмеченных неисправностей. 

Например, в 2014 году владельцы Renault Logan и Sandero приглашались на сервис для проверки сварных швов подрамника. И таких примеров немало - достаточно изучить клубные форумы по маркам.

-12

Та же история с "корейцами". На клубных форумах создаются целые разделы, где владельцы делятся информацией о сервисных акциях и информационных письмах, на основании которых решаются те или иные проблемы. 

Например, в свое время на автомобилях Hyundai Solaris и KIA Rio сталкивались со следующей ситуацией. На полуосях между ступицей и наружным ШРУСом были установлены пластиковые шайбы, которые со временем разбивались, появлялся люфт и стук, порой на сервисе ошибочно "приговаривали" к замене ступичные подшипники. Хотя достаточно было снять шайбу, поджать ступичную гайку - и люфт уходил. По данному вопросу действительно проводилась сервисная кампания: при прохождении ТО дилеры проверяли автомобили, произведенные с 15 декабря 2010-го по 21 апреля 2011-го (VIN: от Z94CU41DBBR001014 до Z94CT41DABR025826), при обнаружении шайб их демонтировали и производили регулировку ступичного узла. 

Ну и еще раз для тех, кто хочет позлорадствовать на тему "одноразовых поделок из России". Конструктивные просчеты и производственные дефекты допускают многие автопроизводители, в том числе и премиумных марок. И они точно так же устраняют эти огрехи через сервисные акции и отзывные кампании. В этом отношении владельцы дешевых российских машин и дорогих импортируемых иномарок оказываются в равных условиях. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются