Найти тему
Тревел Стенд

Ковры на полах в аэропорту служат для манипулирования настроением и поведением пассажиров

Оглавление

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Весьма интересный инструмент воздействия, разработанный психологами и маркетологами.

О чем речь?

Пассажиры самолетов, со временем, задумываются о целесообразности различных вещей и элементов дизайна в аэропортах. В частности, зачем на полах в аэропортах стелят ковры?

Действительно, полы в большинстве аэропортов покрыты коврами. Это удивляет, потому как терминалы лучше бы покрыть твердыми полами, чтобы пассажирам было легче и быстрее перемещаться по аэропорту с чемоданами на колесах и багажными тележками.

Почему же полы аэропортов все же застилаются коврами?
Ковры на полах одного из аэропортов. Фото: pixabay.com
Ковры на полах одного из аэропортов. Фото: pixabay.com

За всем этим стоят психология, бизнес и деньги. Оказывается, ковры являются одним из способов манипулирования вашим настроением и поведением.

Как это работает?

Во многих аэропортах, особенно в зоне вылета, на полу лежат ковры. Это сделано для того, чтобы пассажиры чувствовали себя более расслабленными перед взлетом. Ковры обеспечивают ощущение тишины и уюта, характерные для жилищ самих пассажиров.

Ковры на полах в зоне вылета в одном из аэропортов. Фото: pixabay.com
Ковры на полах в зоне вылета в одном из аэропортов. Фото: pixabay.com
Ковры на полах в купе с более низкими потолками, естественным освещением и удобными сиденьями вызывают расслабление у пассажиров, многие из которых испытывают состояние стресса.

К чему такая забота? Дело в том, что любой аэропорт получает прямую выгоду от спокойствия и расслабленности пассажиров и всячески способствует дальнейшему совершенствованию в этом направлении.

Ковровое покрытие у выходов на посадку в одном из аэропортов. Фото: pixabay.com
Ковровое покрытие у выходов на посадку в одном из аэропортов. Фото: pixabay.com

Данные коммерческих исследований четко показывают, что пассажиры, которые жизнерадостны и расслаблены тратят на 7% больше денег в бутиках и кафе аэропорта, а также, на 10% больше в магазинах duty-free.

Пассажиры в кафе с ковровым покрытием в одном из аэропортов. Фото: pixabay.com
Пассажиры в кафе с ковровым покрытием в одном из аэропортов. Фото: pixabay.com

Дело не ограничивается одними коврами и элементами дизайна. Многие аэропорты применяют и нестандартные методы, размещая в зонах вылета своих терминалов комфортабельные СПА-салоны и комнаты для занятий йогой, чтобы добиться максимального комфорта для пассажиров.

СПА-салон в одном из аэропортов. Фото: realdeals.eu.com
СПА-салон в одном из аэропортов. Фото: realdeals.eu.com

Что еще?

Чтобы заставить пассажиров тратить больше денег, аэропорты начинают уменьшать количество работников в своих магазинах и киосках.

Результаты опросов показывают, что 40% пассажиров предпочитают избегать взаимодействия с продавцами. Все вполне логично: людям реально мешают лишние вопросы, советы и настойчивость со стороны.

Так что, скорее всего, в ближайшем будущем, продавцов в магазинах аэропортов мы найдем только на кассах.

Читайте также:
Не получите штраф в аэропорту!

НАША РЕКЛАМА:
Агрегатор туров TravelStand.ru

Подпишитесь на наш канал Дзен, чтобы видеть больше похожих публикаций. Пожалуйста, поставьте "лайк", если вам понравилось!

Источники: MentalFloss, FastCompany, dkma, skift