Найти тему
NEW HISTORY

Fieseler Fi 103R - отчаянные времена, отчаянные меры в 1944 году

Fiseler Fi 103R по существу был пилотируемой формой успешной ракеты V-1, которая терроризировала лондонских граждан во время Второй мировой войны. Пилотируемая система должна была быть типом ракеты-самоубийцы, которую пилот мог бы нацелить на свою цель и спастись в последний момент.

Fieseler Fi 103R Reichenberg без боеголовки, захвачен британскими войсками в 1945 году
Fieseler Fi 103R Reichenberg без боеголовки, захвачен британскими войсками в 1945 году

Теоретически, это был надежный план для нации, которая на находилась грани поражения в глобальном конфликте. На практике идея принесла бы довольно значительный уровень потерь среди пилотов.


Fi 103 был рожден из идеи, что система может быть одинаково полезна при точном ударе по союзническому судоходству в Канале. Уже доказанное оружие в беспилотной версии ракеты V-1, Fi 103R можно было так же легко массово производить в количестве и вводить в действие с очень небольшим испытанием или обучением. Сама идея проистекала из предложения, которое касалось доставки этих ракет-самоубийц из подбрюшья продвигающегося бомбардировщика.

V-1 перемещается немецким персоналом около 1944/1945 годов
V-1 перемещается немецким персоналом около 1944/1945 годов


Хотя они были сопоставимы с Камикадзе в Тихом океане, пилоты
Fi 103 не были запечатаны в своих кабинах. Как только цель была получена визуальными средствами, пилот мог нацелить нос ракеты в целевую зону и, выбросив навес, он просто покинет самолёт.

Одна из основных проблем с этим действием заключалась в положении навеса - расположенного прямо перед двигателем импульсной струи. На практике сбрасывающий баллон вмешивался бы в пульсацию и, следовательно успешное извлечение пилота из машины было маловероятным.


Мощность
Fi 103R исходила от тягового двигателя, установленного в верхней части фюзеляжа. Положение пилотов должно было быть как раз перед открытием пульса и базовыми крыльями для стабилизации. Возможности полета были элементарными и требовали самой простой подготовки.

Тестирование импульсно-реактивного двигателя Argus на Fieseler Fi 103R-IV
Тестирование импульсно-реактивного двигателя Argus на Fieseler Fi 103R-IV

Посадка была достигнута только во время испытаний, и сама по себе это была довольно сложная задача, поскольку система никогда не собиралась безопасно возвращаться к базе. Мощная 850-килограммовая боеголовка была упакована в узел носа, создавая для одного недорогого и легкого в изготовлении террористического оружия.

Fieseler Fi 103R Reichenberg-это одна тесная кабина!
Fieseler Fi 103R Reichenberg-это одна тесная кабина!


С более чем
70 пилотами, отправленными для обучения полётов на Fi 103R, проект так и не был полностью разработан. Это вызвано низким интересом, который испытывали немецкие лидеры к такой системе, и потерей двух таких самолетов во время тестирования.

Хотя было произведено около 200 самолетов такого типа, система никогда не увидела полных оперативных действий во времена Второй мировой войны.

Пожалуйста, ставьте после прочтения лайк публикации 👍 — это позволяет моему каналу чаще появляться в ленте Дзена. И спасибо за подписку.