Девушки-картинки, девушки-цветы, девушки-виньетки. Они нужны просто для красоты, как садовые розы или шикарные иллюстрации в книге. Без них можно.
Они всё-таки не врачи, не физики-ядерщики и даже не воспитательницы детского сада, сеющие разумное-доброе-вечное. Без тех - нельзя, без этих - можно.
Как и без роз, и без картинок, и без пряжек на туфельках. Они - роскошь бытия, излишество, без которого уже скучно и уже, наверное, не обойтись. Ими восхищаются, им завидуют, их ненавидят, ими любуются, их жалеют. Целый спектр чувств.
Первой манекенщицей была жена и соратница Чарльза Ворта - Мари Верне, с неё-то всё и началось. Он был первым кутюрье, она - первой моделью.
Потом живых манекенов стали использовать повсеместно, а леди Дафф-Гордон, глава лондонского Дома 'Lucile' выпускала своих моделек на пленэр. Красавицы прогуливались, демонстрируя наряды и завлекая потенциальных заказчиц.
А ещё Дафф-Гордон давала девушкам новые, красивые имена. Джейн или Мэгги - это ужасающе буднично, тогда как Флора или Артемис - это, как раз, в духе времени.
Золотые-двадцатые... Модный Париж приютил красавиц-аристократок, сделав их своими «лицами» и своими «фигурами». У русских барышень были манеры, тонкие руки, выразительные глаза и - умение терпеть.
Терпеть уколы булавок, стояние часами на примерках, раздражение мэтра, полупрезрение ассистентов. Лелонг, Пату, Ланвен - все они были околдованы чарами невиданной славянской красоты. Люсьен Лелонг даже сумел жениться на своей музе - Натали Палей.
Неприличный мезальянс - портной (хотя и знаменитый) и принцесса (хотя и нищая)! С другой стороны - знаменитый кутюрье и какая-то моделька. Перекрестный мезальянс! Такое бывает только в сказках или же в слезливо-красочных романах.
Манекенщица и фотомодель (разные профессии!) - это всегда лица времени. Именно, глядя на них, потомки изучают типажи прошлого. Девушки-цветы всегда отражают эпоху, вписываются в неё, не имеют права на выпадение из образа.
1920-е - плоская грудь и громадные глаза, 1930-е - широкие плечи и высокие скулы, 1940-е - яркий рот и глаза с поволокой, 1950-е - тонкая талия и округлые формы, 1970-е - белокурые локоны и броси-ниточки, 1980-е - мощный торс и и худые тренированные ноги.
Эталон красоты - это не та, которую хотят все мужчины, а та, которая удачнее других вписывается в дизайн и архитектуру своей эпохи, в пространство времени. Её хотят видеть на фоне авто, диванов, небоскрёбов и марсианских ландшафтов...
Джин Пэтчетт смотрелась на фоне бархатных диванов и драпировок 1950-х. Веточка-Твигги была прекрасна рядом с тонконогими столиками и бедняцким шиком 1960-х. Дикая пантера Вера фон Лендорф (Верушка) оказалась бесподобна в мире сафари и этнических платков 1970-х.
Спортивно-оптимистичная Кроуфорд воплощала радостную энергию девушек-яппи, любящих красные аудио-системы и непременные домашние велотренажёры.
Неказистая, но с изюминкой Кейт Мосс пришлась ко двору в эпоху гранжа - ей шли все эти растянутые свитера и юбки с необработанным краем. Они вписываются в ритм жизни лучше других, поэтому их лица становятся знаковыми.
Зина Корзина (с)
https://zina-korzina.livejournal.com/594324.html