Старый муджахид, сжимая в руках винтовку, притаился в заброшенном доте. Он знал, что враги придут ночью и терпеливо ждал. Скоро наступила тьма, разбавленная светом звёзд, и только далеко внизу светились огоньки приморского городка. В какой-то момент он расслышал топот на проходящей невдалеке тропинке, ведущей к источнику, а также шуршание раздвигаемой телами кукурузы. Вот в амбразуре мелькнула неясная тень, старик быстро прицелился и нажал на спусковой крючок. Грохот выстрела почти перекрыл вопль жертвы. Кукуруза затрещала под напором бросившихся назад врагов, скоро этот шум затих в отдалении.
Старик осторожно вышел из укрытия и приблизился к неподвижно лежащему телу. Враг был мёртв.
Муджахид плюнул на него, не оскверняя себя прикосновением и пошагал вниз по тропе к мерцающим огонькам. Завтра с утра надо будет сказать кафирам, чтобы убрали убитого с поля...
На реверсе монеты в пять динар, посвящённой 20-летию начала освободительной войны, как раз изображение алжирского муджахида.
Всё это произошло близ алжирского городка Айн-эль-Тюрк . На выезде из городка в сторону базы, от шоссе сворачивала вправо узкая асфальтированная дорога, ведшая к большой вилле, брошенной хозяином-французом и отданной под жильё нашим специалистам, осуществлявшим гарантийное обслуживание ракетных катеров.
Вилла возвышалась на склоне горы, дальше расстилались небольшие кукурузные поля, а ещё дальше - расположенные террасами сосновые посадки, со временем превратившиеся в лес. За ним простирались густейшие заросли кустарника - маки, карабкавшиеся всё выше и выше.
Именно оттуда дикие кабаны приходили к источнику, по пути пожирая кукурузу.
Старик - хозяин поля периодически их отстреливал, но как убрать жертву с поля, ведь это же свиньи! Он остроумно решил привлечь к этому делу кафиров-русских,
к взаимному удовольствию. Плохо ли периодически задарма получать тушу дикого кабана? Конечно, хорошо.
Потом дед сообразил, что на этом можно вдобавок нагреть руки и назначил определённую плату за дичь. Вполне разумную, и всё шло хорошо, но жадность, жадность...
Вскоре он заломил ещё более высокую цену и его послали к Аллаху. Неизвестно, что стало с трупом свиньи, скорее всего, её обглодали шакалы, а кости растащили по полю...
Старый хрыч сообразил что оказался в пролёте и вернулся к прежней цене. Невидимая рука рынка совершила очередное чудо.
Последнее убийство произошло за пару дней до Дня ВМФ и гарантийщики пригласили нас на жареную кабанятину и созревшую к этому моменту брагу. Мы вместе провели замечательный день, не только бухали, кстати, кое-кто играл в волейбол, кое-кто в шахматы.
Я впервые познакомился с коварством сладковатого мутненького напитка. Несмотря на обильную замечательную закуску, я не смог встать из-за стола. Я, тренированный "Бурым медведем" и спиртом для разжигания печек! Ноги отказались слушаться наотрез, хотя голова соображала вполне нормально :) Но это состояние прошло довольно быстро, так что домой мы возвращались своим ходом.
А вообще-то, подготовлю-ка я несколько рассказов о нашей жизни в Алжире, но это уже на следующей неделе.