В мае 1967 г. герой завязки нашего повествования, туристический ПАЗ-665Т (второй экземпляр без задней распашной двери) получил серебряную медаль Комиссариата Франции по туризму и Приз отличия на XVIII Международной недели автобусов в Ницце. Казалось бы неплохой результат, но объективно павловцы понимали, что автобус был на ступеньку ниже своих собратьев из капиталистических стран и по художественной новизне форм и по уровню отделочных материалов, и по качеству сборки и подгонки деталей. Представители КЭО ПАЗ впервые воочию смогли увидеть уровень автобусостроения Европы. К следующему конкурсу в Ницце на заводе стали готовится основательно. Так в марте 1969 г. появился опытный ПАЗ Турист-8,5 м или ПАЗ Турист-Люкс. Автобус был длиннее ПАЗа 665Т на целый метр (отсюда и индекс 8,5 м), впервые для ПАЗов имел заднемоторную компоновку с установленным в «корме» двигателем ЗИЛ-130 (бензиновый, карбюраторный, V-8, 6,0 л., 150 л.с. при 3200 об/мин), который позволял развивать максимальную ск
Неужели это ПАЗ?! (ПАЗ Турист-8,5 м/Турист-Люкс/3202Т/3203)
10 июля 201810 июл 2018
638
2 мин