Найти в Дзене
Лемур-копирайтер

Как отпугнуть посетителя контентом на сайте

Оглавление

Контент не всегда хорошо. Даже несмотря на то, что я говорил обратное и не раз. Иногда он наносит вред. Берет, лихо срубает конверсию и повышает число отказов.

Сегодня мы поговорим о том, как не надо писать статьи. Я расскажу все о плохом копирайтинге и к чему приводят попытки сэкономить на продвижении сайта.

Любите и жалуйте – 5 смертных грехов при создании контента:

  • Куча ошибок.
  • Смысловая пустота.
  • Сложность для восприятия.
  • Пошлость.
  • Плохой стиль.

Уже сейчас нашли какую-то проблему в своем сайте? Самое время исправить.

Теперь поговорим о смертных грехах подробнее.

Неграмотные тексты – бьем посетителя по глазам

Идеальной грамотности не существует, я об этом уже тоже говорил. Всем нужен редактор, только он сможет увидеть даже самую мелкую ошибку. Но содержание дополнительного специалиста повышает расходы. На это согласны далеко не все вебмастера или владельцы бизнеса.

Поэтому приходится мириться с парой-тройкой опечаток на статью или редкими неправильными окончаниями. Да, такое случается. Даже при внимательной вычитке спустя день. Глаз все равно остается замыленным. Выделять нужные сроки, исчисляемые неделями, не представляется возможным. Ни один заказчик не согласится на такие задержки и дополнительные расходы. Всем нужно срочно, быстро, еще вчера и дешево.

Но неграмотные тексты – это не пара ошибок. К этой категории я отношу полностью сломанные статьи. В них можно увидеть весь цвет плохого русского языка. В них вы найдете:

  • неправильное построение предложений;
  • огромной количество запятых или их полное отсутствие;
  • ошибки в окончаниях;
  • неправильное написание «не» и «ни»;
  • а также многое другое.

Ошибки бросаются в глаза. Это не пара опечаток на 1 000 символов. Это настоящие огрехи, отпугивающие читателя. Как можно доверять человеку, неспособному грамотно выразить мысль?

Плохие тексты убивают экспертность. Результат очевиден – ниже конверсия, больше отказы и нелюбовь поисковых систем.

Смысловая пустота – 1 000 символов кристально чистой воды

Можно много и пространно говорить о том, как не надо писать статьи. И получить в итоге идеально иллюстрирующий все утверждения материал. Да, речь сейчас пойдет именно о воде.

Не стоит думать, что большой объем поможет замаскировать пустоту. Это так не работает. Читатель быстро понимает, что он загружает мозг бесполезной водой.

Обычно первые пара абзацев дают понять – здесь ничего полезного не будет. Никогда не размещайте водные статьи. Лучше напишите все мысли и отложите текст на сутки. Потом открывайте статью и начинайте ее вычитывать. На поверхность вылезут основные огрехи и водные места. Нещадно удаляйте их, чтобы получить «мясной» текст.

Минимум слов — максимум информативности. Создатели рекламы не стали расписывать все прелести машины. Они жирными мазками показали, что она создана для респектабельных и обеспеченных мужчин.
Минимум слов — максимум информативности. Создатели рекламы не стали расписывать все прелести машины. Они жирными мазками показали, что она создана для респектабельных и обеспеченных мужчин.

Плохая структура – плохие поведенческие факторы

Плохой контент – это не только проблемы с содержанием. Часто новички и дешевые копирайтеры не утруждаются созданием правильной структуры. Читателю вываливают огромную портянку из букв. И хорошо, если она будет хотя бы поделена на абзацы.

Плохая структура рассеивает внимание. Человек не может зацепиться взглядом за текст и начинает пробегать его по диагонали. Вы теряете возможность донести свою мысль и не достигаете желаемого конверсионного и маркетингового эффекта.

Чтобы не создать плохой текст, обязательно добавьте в него:

  • абзацы. Это очевидно, но часто вебмастера и копирайтеры забывают о необходимости делить текст. Не вываливайте на читателя портянку, дайте ему удобные ориентиры. Помните, один абзац – одна законченная мысль;
  • подзаголовки. Заголовок – это хорошо. Но он не должен быть единственным на весь текст! Разделяйте группы абзацев, объединенные одной мыслью, подзаголовками. Так вы создадите четкую структуру. Пользователь с комфортом пройдет по интересным ему разделам. А это повышение поведенческих факторов и снижение отказов;
  • списки и перечисления. Ничто не привлекает внимание так, как яркая картинка и перечень. Списки притягивают взгляд, выделяются на фоне остального текста. Используйте их, чтобы донести до читателя самую важную информацию.

Помните, структура одна из самых важных составляющих контента. Ее нет? Приготовьтесь к плохой реакции со стороны посетителей.

Пошлость – то, что на самом деле не работает

Глупая и пошлая реклама – бич листовок, билбордов и интернета. Кто-то когда-то впервые решил использовать эротические образы в маркетинге и понеслось.

Только вот фишка в том, что «когда-то» были 60-е годы в США. Тогда эротика в рекламе была в новинку. Это стало перчинкой, привлекавшей внимание к дорогой продукции. Автомобилям в частности. И оголение было чисто номинальным – юбочка покороче, вырез поглубже и вперед.

Еще раз сильно выстрелила эротика в случае с Levis. Но они сознательно раскручивали вокруг себя скандал, используя провокационных моделей. Судебные разбирательства, статьи в журналах и газетах – все это сработало как черный PR. Осознанный и управляемый черный PR. Хаотичная акция привела бы к совершенно иным результатам.

Но есть когорта недалеких маркетологов, пихающих эротику куда только можно. От шампуней до дрелей. Разве что до подгузников и туалетной бумаги еще не добрались. Хотя с последним сомневаюсь.

Например, вы пишите тексты для страницы сайта и вставляете туда картинки. Добавить можно тематический контент – фотографии товара, ассортимента или результатов услуг. А можно залить все тоже самое, но с эротикой – товар на фоне обнаженной груди, представительница людей с низкой социальной ответственностью со шваброй в руках, полки с продукцией и рядом развратная девушка.

Куда будет переключено внимание? На картинку. А на ней самые горячие точки – это эротика. Проводились исследования и более 70% людей запоминает меньше 50% увиденной рекламы, если там были взрослые материалы. Эротика делает текст, видео и сами картинки неэффективными.

Используйте пошлость на свой страх и риск. Но не удивляйтесь, что работает она совершенно не так. Ведь человек шел посмотреть товар, а не на порно-сайт.

В первую очередь, концентрируйтесь на полном раскрытии информации в тексте. Дайте читателю максимум подробностей и интересных фактов. Это действует куда лучше банальной обнаженной завлекаловки. Не получается создавать такой крутой контент? Пишите Лемуру-копирайтеру. Вместе сделаем ваш сайт реально конверсионным. 

Плохой стиль – лучшее дополнение плохой рекламы

Стиль – еще один бич рекламных статей. Я уже об этом говорил в прошлой статье, но повторюсь еще раз. Нельзя загружать читателя длинными предложениями. Он этого не оценит.

Старайтесь сделать рекламу простой и понятной. Не пытайтесь что-то скрыть за размытыми формулировками и предложениями на два абзаца.

Чем сложнее стиль, тем меньше людей его поймет и захочет прочитать. В начале моей карьеры я встретил задание, где заказчик хотел сложную статью. Чтобы по индексу Флеша она была ориентирована на студентов 4-6 курсов.

Хотите хохму про этот заказ? Речь шла об обычной бытовой технике. Но ведь она ориентирована не на школьников, значит и описание должно быть сложным. Именно так считал заказчик.

Запомните – даже профессора хотят отдыхать. Целый день читая научную литературу, захотите опять видеть ее, выбирая стиральную машинку? Думаю, нет.

Чем короче предложения и проще фразы, тем лучше. Искусственное усложнение только вредит восприятию текста, делает его сложным для понимания и просто убивает маркетинговый эффект.

Плохая реклама – сложная реклама. Помните об этом.

Подводя итоги

Вот я и рассказал вам о том, как не надо писать тексты. Всем этим фишкам сложно научиться сразу, иногда приходится допускать много ошибок и постоянно совершенствоваться. Доверьтесь опыту профессионала. Следуйте моим рекомендациям, чтобы не наступать на популярные грабли.

А еще лучше – обращайтесь ко мне за качественным контентом. Получите реально работающую текстовую рекламу.