Найти тему
Уроки Дизайнграфики

Дизайнерская графика. Урок 1. Дети от 6 до 13 лет. 2 часть.

Итак мы провели вертикальные и горизонтальные линии и у нас получилась клеточка. Она похожа на лист в тетрадке по математике, правда, клетки очень крупные, на волейбольную сетку, а еще на шахматную доску.

-2

Только на шахматной доске у нас есть клетки светлые и есть клетки темные. Светлые, белые клетки у нас уже есть. Чтобы сделать темные, мы можем закрасить клетки через одну, в так называемом шахматном порядке..

Алиса на шахматной доске. илл. Ralph Steadman
Алиса на шахматной доске. илл. Ralph Steadman

Но мы сейчас изучаем язык линий, поэтому мы сделаем клетки темными, заполняя их линиями.

Первую 1-2 клетки мы заполним вертикальными линиями. Старайтесь проводить линии ровными, одинаковой толщины и на одинаковом расстоянии, обязательно доводя линии от одного края клетки до противоположного.

-4

Теперь сделайте тоже самое, но линии располагайте горизонтально (слева-направо, как располагается горизонт).

-5

Еще одну или две клетки заполним с той же аккуратностью сперва вертикальными линиями, затем горизонтальными - получится сетка.

-6

Следующую 1 или 2 клетки наклонными в одну сторону линиями, затем с наклоном в другую сторону, и наконец заполним очередную клетку наклонной сеткой.

-7

Рассмотрите дальнейшие фактуры и заполняйте каждой новой фактурой одну-две клетки. Не забывайте про аккуратность и старательность - они должны быть нашими постоянными спутницами в обучении графическому дизайну.

-8

-9

-10

(прим. Родителям: детям будет интереснее, если вы не выложите им сразу весь образец заполнения клеток, а будете выдавать задания на клеточки последовательно, так как таким образом и они смогут показать вам, как они справились с предыдущим квадратом, и вы сможете оценить, как они справились)

Когда все квадратики, которым полагается стать темными стали темными, объясните, что такое заполнение клеточек называется заполнением ЛИНЕЙНЫМИ ФАКТУРАМИ. И линейные фактуры бывают очень разными. Подробнее с этим вы познакомитесь в теме "Пятно".

-11

А сейчас пусть ребята нарисуют в оставшихся белыми клетках ожившие шахматные фигурки: королей, пешек, коней, крепости и корабли.

-12

Можно показать различные примеры стилизаций шахматных фигур иллюстраторами, но не оставлять их на виду у детей, на виду лучше оставить изображения шахматных фигурок или сами фигурки. Чтобы дети творчески осмыслили и стилизовали их по-своему.

-13