Итак мы провели вертикальные и горизонтальные линии и у нас получилась клеточка. Она похожа на лист в тетрадке по математике, правда, клетки очень крупные, на волейбольную сетку, а еще на шахматную доску.
Только на шахматной доске у нас есть клетки светлые и есть клетки темные. Светлые, белые клетки у нас уже есть. Чтобы сделать темные, мы можем закрасить клетки через одну, в так называемом шахматном порядке..
Но мы сейчас изучаем язык линий, поэтому мы сделаем клетки темными, заполняя их линиями.
Первую 1-2 клетки мы заполним вертикальными линиями. Старайтесь проводить линии ровными, одинаковой толщины и на одинаковом расстоянии, обязательно доводя линии от одного края клетки до противоположного.
Теперь сделайте тоже самое, но линии располагайте горизонтально (слева-направо, как располагается горизонт).
Еще одну или две клетки заполним с той же аккуратностью сперва вертикальными линиями, затем горизонтальными - получится сетка.
Следующую 1 или 2 клетки наклонными в одну сторону линиями, затем с наклоном в другую сторону, и наконец заполним очередную клетку наклонной сеткой.
Рассмотрите дальнейшие фактуры и заполняйте каждой новой фактурой одну-две клетки. Не забывайте про аккуратность и старательность - они должны быть нашими постоянными спутницами в обучении графическому дизайну.
(прим. Родителям: детям будет интереснее, если вы не выложите им сразу весь образец заполнения клеток, а будете выдавать задания на клеточки последовательно, так как таким образом и они смогут показать вам, как они справились с предыдущим квадратом, и вы сможете оценить, как они справились)
Когда все квадратики, которым полагается стать темными стали темными, объясните, что такое заполнение клеточек называется заполнением ЛИНЕЙНЫМИ ФАКТУРАМИ. И линейные фактуры бывают очень разными. Подробнее с этим вы познакомитесь в теме "Пятно".
А сейчас пусть ребята нарисуют в оставшихся белыми клетках ожившие шахматные фигурки: королей, пешек, коней, крепости и корабли.
Можно показать различные примеры стилизаций шахматных фигур иллюстраторами, но не оставлять их на виду у детей, на виду лучше оставить изображения шахматных фигурок или сами фигурки. Чтобы дети творчески осмыслили и стилизовали их по-своему.