Найти тему

Многоканальные последовательности и ассоциированные конверсии в Google Analytics

Как правило, пользователь не совершает покупку при первом заходе на сайт, тем более если о вас он ничего не знает. Им необходимо время для принятия решение, обдумать ваше предложение, просмотреть другие варианты. Особенно это касается ниш с долгим циклом сделки и дорогими товарами.

Покупатель может заходить на ваш сайт с разных источников, увидев рекламу в соц сетях, на Youtube канале, и только после какого-то касания совершить покупку. Чтобы определить источники продаж мы используем отчет по многоканальным последовательностям.

Так выглядит путь пользователя до совершения покупки

Посмотреть на данный отчет можно в аккаунте Google Analytics, конверсии, многоканальные, основные пути конверсии.

Ассоциированные конверсии

Многие рекламодатели задаются вопросом, а откуда пришли их клиенты? Чтобы ответь на этот вопрос необходимо понять какие каналы привлечения являются основными, а какие вспомогательными.

Анализ вспомогательных конверсий

В отчете вспомогательных конверсий отображаются данные:

  • какой канала был вспомогательным при совершении продажи
  • количество совершенных конверсий по последнему клику или прямому взаимодействию
  • ценность конверсии по обоим типам взаимодействия

Чтобы просмотреть отчет перейдите в Конверсии, многоканальные, ассоциированные конверсии.

В данном отчете необходимо смотреть на последнею колонку, если значение больше «1» то источник или канал является больше вспомогательным, если меньше то основным.

Рассмотрим детальней на примере канала google / cpc, здесь видим, что 31 продажа совершена по ассоциированной конверсии, когда источник не являлся последним во взаимодействие.

В столбце конверсий по последнему или прямому взаимодействию совершено 20 продаж, это означает, что канал был последнем в совершении продажи.

Анализ первого взаимодействия

Здесь видим конверсии, для которых источник или канал был первым в цепочки взаимодействия.

То есть на примере канала google / cpc, 23 продажи на сумму 214,97$ совершены за счет того, что первое касание пользователя произошло по этому источнику.

Группы каналов

Группировка каналов поможет заглянуть глубже и проанализировать каждую рекламную кампанию в отдельности. Например, у вас есть 3 рекламных кампании в Google Adwords и необходимо составить отчет по каждой из них. Во вкладке группа каналов нажимаем создать пользовательский канал.

-6

Создаем новую пользовательскую группу, указываем наш источник или канал и прописываем название кампаний.

-7

Анализ многоканальных последовательностей

Определяем количество каналов участвующие в пути пользователя до совершения продажи.

Выберите интересующие цели, длину последовательности и количество дней до конверсии, максимальное значение 90 дней.

Отчет время до конверсии

Здесь видим какое количество дней требуется посетителю для принятия решения о покупки, 63% совершают покупку в первый день остальные растягиваются на период в 90 дней.

Длина последовательности

Этот отчет говорит сколько пользователей совершают конверсий при первом взаимодействии с сайтом, а сколько растягиваются на несколько. Из примера видим, что 50% покупателей совершают покупки с первого захода на сайт, остальным 50% требуется больше раз ознакомиться с вашим предложением.

-10

Также здесь мы можем создавать сегмент по интересующему нас каналу. Для этого необходимо открыть вкладку сегменты конверсии, создать сегмент, в фильтре выбрать источник или канал и вписать интересующий вас.

Вывод

Применяя на практике данный анализ, вы сможете получить множество преимуществ.

первый шаг в воронке продаж. Поймете сколько времени пользователю требуется для принятия решения и на каком шаге нужно акцентировать внимание. Сможете грамотно распределять рекламный бюджет и экономить его. Не будите применять поспешных решений ориентируясь только на модель last click.

Источник