Как правило, пользователь не совершает покупку при первом заходе на сайт, тем более если о вас он ничего не знает. Им необходимо время для принятия решение, обдумать ваше предложение, просмотреть другие варианты. Особенно это касается ниш с долгим циклом сделки и дорогими товарами.
Покупатель может заходить на ваш сайт с разных источников, увидев рекламу в соц сетях, на Youtube канале, и только после какого-то касания совершить покупку. Чтобы определить источники продаж мы используем отчет по многоканальным последовательностям.
Так выглядит путь пользователя до совершения покупки
Посмотреть на данный отчет можно в аккаунте Google Analytics, конверсии, многоканальные, основные пути конверсии.
Ассоциированные конверсии
Многие рекламодатели задаются вопросом, а откуда пришли их клиенты? Чтобы ответь на этот вопрос необходимо понять какие каналы привлечения являются основными, а какие вспомогательными.
Анализ вспомогательных конверсий
В отчете вспомогательных конверсий отображаются данные:
- какой канала был вспомогательным при совершении продажи
- количество совершенных конверсий по последнему клику или прямому взаимодействию
- ценность конверсии по обоим типам взаимодействия
Чтобы просмотреть отчет перейдите в Конверсии, многоканальные, ассоциированные конверсии.
В данном отчете необходимо смотреть на последнею колонку, если значение больше «1» то источник или канал является больше вспомогательным, если меньше то основным.
Рассмотрим детальней на примере канала google / cpc, здесь видим, что 31 продажа совершена по ассоциированной конверсии, когда источник не являлся последним во взаимодействие.
В столбце конверсий по последнему или прямому взаимодействию совершено 20 продаж, это означает, что канал был последнем в совершении продажи.
Анализ первого взаимодействия
Здесь видим конверсии, для которых источник или канал был первым в цепочки взаимодействия.
То есть на примере канала google / cpc, 23 продажи на сумму 214,97$ совершены за счет того, что первое касание пользователя произошло по этому источнику.
Группы каналов
Группировка каналов поможет заглянуть глубже и проанализировать каждую рекламную кампанию в отдельности. Например, у вас есть 3 рекламных кампании в Google Adwords и необходимо составить отчет по каждой из них. Во вкладке группа каналов нажимаем создать пользовательский канал.
Создаем новую пользовательскую группу, указываем наш источник или канал и прописываем название кампаний.
Анализ многоканальных последовательностей
Определяем количество каналов участвующие в пути пользователя до совершения продажи.
Выберите интересующие цели, длину последовательности и количество дней до конверсии, максимальное значение 90 дней.
Отчет время до конверсии
Здесь видим какое количество дней требуется посетителю для принятия решения о покупки, 63% совершают покупку в первый день остальные растягиваются на период в 90 дней.
Длина последовательности
Этот отчет говорит сколько пользователей совершают конверсий при первом взаимодействии с сайтом, а сколько растягиваются на несколько. Из примера видим, что 50% покупателей совершают покупки с первого захода на сайт, остальным 50% требуется больше раз ознакомиться с вашим предложением.
Также здесь мы можем создавать сегмент по интересующему нас каналу. Для этого необходимо открыть вкладку сегменты конверсии, создать сегмент, в фильтре выбрать источник или канал и вписать интересующий вас.
Вывод
Применяя на практике данный анализ, вы сможете получить множество преимуществ.
первый шаг в воронке продаж. Поймете сколько времени пользователю требуется для принятия решения и на каком шаге нужно акцентировать внимание. Сможете грамотно распределять рекламный бюджет и экономить его. Не будите применять поспешных решений ориентируясь только на модель last click.