Найти тему
S-AUTO

DKW для России - ИЖ 49

Этот мотоцикл, как и многие послевоенные разработки, имел немецкие корни – и тут не надо обвинять наших конструкторов, что сами они ничего не могли. Немецкая предвоенная промышленность 30-х годов, в условиях ограничений, тоже развивалась при сотрудничестве с СССР. А после войны использование оборудования и технологий полученных из Германии позволяли существенно ускорить восстановление промышленности и быстро наладить выпуск необходимой гражданской продукции. Так было и с мотоциклами. На Ижевский завод попала документация и оборудование мотоциклетной фирмы Dampf Kraft Wagen (DKW). Первым мотоциклом завода стала копия немецкой модели DKW NZ-350.

DKW NZ-350
DKW NZ-350

После отладки производства этого мотоцикла, который назывался ИЖ-350, конструкторы приступили к созданию дорожного мотоцикла с отечественными параметрами, более приспособленным для требований, которые предъявляли условия эксплуатации в то время.

ИЖ-350
ИЖ-350

Результатом этой работы и стал ИЖ-49. Первый его экземпляр был выпущен в 1951 году. Очень быстро он завоевал популярность благодаря комфорту и надежности. Что в то время было немаловажным, мотоцикл неплохо себя чувствовал как в городе, так и за пределами городских дорог.

ИЖ-49
ИЖ-49

Максимальная скорость этого аппарата составляла порядка 90 км/ч. Коробка передач – четырехступенчатая, переключение передач – ножное, с дублирующей рукояткой на баке. Система зажигания функционировала от магнето, поэтому аккумулятор на мотоцикле предусмотрен не был, что после войны тоже было плюсом. Мотоцикл производился до 1956 года. Всего было выпущено 507 603 машин такого типа.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-4

Авто
5,66 млн интересуются