Не зря же психологи просят своих маленьких друзей нарисовать все, что взбредет в голову. Профессионалы умеют "читать" детские иллюстрации, но и хорошие родители понимают творчество своих детей. О чем же рассказывают нам наши детки с помощью бумаги, красок и карандашей?
Изображения
Кроха, только научившийся с трудом держать карандаш в ручонке, выводит на листе лишь черточки, палочки, круги, ассиметричные линии. Это нормально, он только учится познавать мир. По степени интенсивности этих линий уже можно судить о настроении, его внутренних чувствах. Чуть позже дети начинают рисовать человечков и окружающий мир: солнышко, траву, домик, речку.
Ему пока не так важны цвета, все изображения могут быть серыми или фиолетовыми. Первые люди на детских картинках выглядят обычным овалом, в лучшем случае малыш попытается изобразить ручки и ножки. Пока это абстрактные люди. Но к 3-4 годам дети уже создают целые сюжеты. И начинается все с близких людей.
Именно эти сюжеты способны рассказать о настроении и внутренних ощущениях чада. К примеру, рисует он маму и папу, но силуэты на картинке не стоят рядом и не держатся за руки, а отвернулись друг от друга. Такими грустными и поссорившимися видит дите своих родителей в эти минуты. Окружающий пейзаж тоже может быть удручающим. На небосклоне нет ни единого лучика, зато накрапывает дождик.
А вот счастливое и радостное семейство малютка воспринимает совсем иначе. Каждый член семьи может быть нарисован по-разному. К примеру, мама изображена совсем мизерной, а папа возвышается над всеми. Это означает, что в данный момент малыш очень обижен на свою мамочку или же он не ощущает к ней сильной привязанности. Зато отец в его глазах выглядит настоящим героем, который любит и защищает всех своих близких. Многое зависит от сиюминутного настроения.
Иногда на рисунке не находится места для кого-то из родственников или же для самого ребенка. Это очень дурной сигнал. Необходимо задуматься о семейных проблемах, о взаимоотношениях между родственниками. Возможно, родители уделяют больше внимания одному из детей, поэтому второй начинает себя чувствовать лишним в доме и перестает себя рисовать. Причины очень индивидуальны.
Если малыш стал изображать каких-то монстров, оружие, тяжелую технику, какие-то взрывы, то можно подумать о его страхах, переживаниях, проблемах. Конечно, по разовым картинкам нельзя делать однозначные выводы, но если вы на бумаге постоянно наблюдаете негатив, то детские рисунки следует отнести специалисту, который занимается ребятишками.
Цвета.
Важно обратить внимание и на цвета, которые ребенок использует в своем творении. Наиболее позитивным считается желтый цвет и его оттенки. Фиолетовые и зеленые краски тоже не вызывают опасения. А вот если на рисунке все разукрашено красным или черным, то можно говорить об излишней агрессии или же серьезной подавленности.
Если понравилась статья, подписывайтесь и ставьте пальчик вверх! Дальше, самое самое!!!