Найти тему
#velonation

Можно ли ездить по автобусным выделенкам —2

Оглавление

По итогам предыдущей публикации оказалось, что иногда добрые намерения разбиваются о реальность, в которой велосипедам просто нет места.

Напомним содержание предыдущих серий. В 2015 году вступают в силу поправки в ПДД, которые разрешают велосипедистам выезд на выделенные полосы маршрутного транспорта, если они находятся в правом ряду. Соотвествующий пункт правил выглядит так:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

В 2016 году в Москве начинают массово появляться автобусные выделенки — сейчас их уже больше 700 км. Они не решают проблему отсутствия в городе велосипедной инфраструктуры, но делают жизнь велосипедистов немного веселей. Особенно на улицах с односторонним движением. Понятно, что накручивать круголя по городу, объезжая одностороннее улицы, не нравится никому. Но человек в автомобиле делает это, сидя в комфорте и не тратя собственные силы. Другое дело велосипедист — у него на маршруте не должно быть перепробегов, это нормальная практика во всём мире, думающем о развитии велотранспорте.

Знак выделенной полосы у Большого театра дополнен кирпичём, действие которого распространяется не только на такси, но и на велосипеды.
Знак выделенной полосы у Большого театра дополнен кирпичём, действие которого распространяется не только на такси, но и на велосипеды.

Хороший пример — выделенка на Моховой. Раньше, чтобы попасть на велосипеде от Большого театра к Пушкинскому музею, надо было ехать в объезд и перебираться через подземные переходы. По выделенке получается быстро и напрямую.

Та же выделенка, но у Госдумы, почему-то уже без кирпича.
Та же выделенка, но у Госдумы, почему-то уже без кирпича.

Но есть одна тонкость — в некоторых местах присутствие такси на выделенках нежелательно из-за большого потока маршрутного транспорта. И тогда там дополняют знак 5.14 знаком 3.1, известным в народе как кирпич. Он запрещает  движение всем, кроме общественного транспорта. С Моховой — как раз такой случай. Строго говоря, велосипеды там ездить не могут — их запретили вместе с такси. Хотя скорее всего про них просто никто не подумал. По крайней мере в публикации на сайте ГИБДД, где рассматривают разные аспекты движения по выделенным полосам, про велосипеды даже не вспоминают.

На Покровке кирпич дополнили знаком “кроме велосипедов”. Такси здесь ездить не могут, а велосипеды — пожалуйста.
На Покровке кирпич дополнили знаком “кроме велосипедов”. Такси здесь ездить не могут, а велосипеды — пожалуйста.

Чтобы разобраться в этом вопросе #velonation потребовалась пара дней — всё запутано и не интуитивно. В результате одна часть велосипедистов даже не подозревает о своем праве ездить по выделенкам, а другая считает, что имеет такое право, не взирая на знаки.

Чтобы покончить с неопределенностью надо нанести велосипедную разметку на асфальт и развесить под кирпичами на встречных выделенках таблички “кроме велосипедов”, как это сделано на Покровке. Или внятно разъяснить, почему машины чиновников с мигалками на выделенных полосах автобусам не мешают, а велосипеды — мешают.