Найти тему

Как запустить продажи и завоевать любовь клиентов

Итак, Вы разработали продукт, придумали название, запустили интернет-магазин и, кажется, полностью готовы к продажам. Но как привлечь самого первого покупателя? Как выкроить себе место среди конкурентов?

Это совсем не праздный вопрос. Запуск интересного продукта – всего лишь начало истории успешного бизнеса. Следующий шаг – завоевать внимание покупателей!

Сегодня мы хотим поделиться подборкой советов и рекомендаций, которые помогут сформировать эффективный маркетинговый план и запустить продажи в кратчайший срок.

Определитесь с целевой аудиторией

Первое и главное, с чем стоит определиться – портрет клиента. Кто потенциальный потребитель Вашего продукта? Сколько ему лет? Где он живет? Каковы его интересы? Кем он работают? В каких соц.сетях зарегистрирован? Какие журналы и порталы читает? Без ответа на эти базовые вопросы – невозможно начать работать над формированием маркетинговой стратегии. Один из самых важных шагов – четко сформулировать «что» и «кому» Вы пытаетесь продать.

Работайте над постоянным медийным присутствием

Следующая цель – выбрать правильные каналы воздействия на Вашу аудиторию и заставить ее узнать как можно больше про Ваш продукт. В идеале, потенциальный клиент должен понимать, что Вы продаете и чем отличаетесь от конкурентов.

Помните: бренд – это не только визуальная составляющая. Подумайте о концепции подачи информации, языке, манере, форме. Все каналы взаимодействия с аудиторией должны сохранять единый, узнаваемый стиль.

Согласованность в подаче информации о продукте и компании свидетельствует о профессионализме, а любой покупатель хочет иметь дело именно с профессионалом.

Создавайте уникальный контент

На сегодняшний день, сторителлинг – главный инструмент привлечения органического трафика на сайт. Это отличная возможность рассказать о Вашем бренде, ценностях, познакомить целевую аудиторию с продуктом и человеком, который за ним стоит.

Разработайте календарь (контент-план), в котором будут отражены основные события, которые происходят с вашим бизнесом: выпуски нового продукта, участие в мероприятиях и конференциях, акции, спец.предложения, достижения. Не забудьте отметить в календаре праздники: Новый год, День Святого Валентина, 8ое марта. Обращайтесь к своей аудитории и вовлекайте ее в диалог.

Пишите обо всем, что может быть интересно Вашей аудитории, что релевантно Вашему продукту. Отражайте в календаре каналы распространения Вашего контента, включая новостную ленту сайта, соц.сети и сторонние ресурсы.

Убедитесь в наличии качественных изображений

Первое, на что обратит внимание посетитель Вашего сайта, «провалившись» в карточку товара – не описания и характеристики, а фотографии! В отсутствии возможности «пощупать» товар, покупателю необходимо максимально подробно представить, визуализировать его.

Многие интернет-магазины дополнительно, в качестве иллюстрации, используют видео, 3-д фото, скетчи, рисунки, схемы и т.д.

Если у Вас нет возможности организовать масштабную фотосъемку – попробуйте сделать ее самостоятельно. Главное – уделить внимание подсветке, подобрать правильный фон, выбрать подходящий реквизит.

Существуют сотни сервисов по аренде фотоаппаратуры и аксессуаров для съемки. На самом деле, технические характеристики современных моделей смартфонов вполне позволяют обойтись и без дорогостоящих фотоаппаратов. Не забывайте про специальные приложения для обработки и наложения дополнительных эффектов. Инстаграм станет отличным каналом для трансляции Вашего визуального контента. Используйте программы-планировщики, позволяющие делать отложенные публикации, а также дающие дополнительные возможности для аналитики.

Составьте базу для рассылок

Начните формировать базу клиентов как можно скорее. Фиксируйте всю возможную информацию: имя, телефон, е-мейл, дату рождения, место проживания, ссылки на аккаунты и т.д. Подумайте: как Вы можете замотивировать посетителей сайта оставлять информацию о себе? Предложите скидку, подарок, специальные условия. Проявите фантазию, и банальная рутина, которая обычно отпугивает, станет началом программы лояльности.

Форма заказа (или любая другая форма захвата ЛИДа) – не единственный способ собирать данные. Внимательнее изучите аккаунты подписчиков Вашей facebook-страницы! Собирайте визитки на офф-лайн мероприятиях! Пользуйтесь ресурсами партнеров! Обменивайтесь базами!

Для повышения эффективности рассылок, все контакты необходимо разбить на группы, с учетом различной степени интереса к покупке, а также осведомленности о бренде. Для массовых рассылок (с ожидаемой низкой конверсией) можно использовать публичные базы, базы, полученные в результате парсинга сайтов и сообществ в соц. сетях (Внимание: парсинг – метод на грани закона).

Е-мейл рассылки – один из самых дешевых рекламных инструментов!

Отправляйте бесплатные образцы инфлюэнсерам

Расширяйте свою аудиторию  за счет привлечения журналистов, блоггеров и прочих инфлюэнсеров. Отправляйте им образцы, старайтесь установить с ними плотный контакт. Информируйте их о новинках и изменениях. Всем нужен интересный контент. Многие, работая на собственную аудиторию, с радостью предложат подписчикам поучаствовать в Вашей акции или использовать специальную эксклюзивную скидку. Превратите инфлюэнсеров в Ваших агентов! Введите на сайте систему промокодов: распределяйте их среди Ваших агентов. Вознаграждайте агентов за привлеченных покупателей.

Проекты с так называемыми инфлюэнсерами кардинально отличаются от стандартных рекламных проектов с привлечением селебрити. Во-первых, аудитория инфлюэнсеров намного меньше, понятнее, и ее поведение легче прогнозировать. Во-вторых, инфлюэнсеры не избалованы внимание спонсоров и часто сами заинтересованы в контенте, соответствующем их тематике. В-третьих, результат взаимодействия с инфлюэнсерами всегда легко проанализировать, а эффект - отобразить в цифрах (особенно при использовании промокодов и UTM меток, о которых мы расскажем в следующих материалах).

Анализируйте результаты и корректируйте цели

Конечно, существует множество других способов «продать» продукт. Вы можете обратиться к оптовикам. Можете использовать сайты-агрегаторы (Например: яндекс маркет). Можете вложиться в медийную рекламу, сконцентрировать бюджет на соц.сетях, обратить внимание на специализированную прессу и т.д. Самое главное на стартовом этапе - попробовать как можно больше самых разных каналов и форматов взаимодействия и выбрать наиболее эффективные среди них.

Для этого необходимо, чтобы на Вашем сайте была корректно настроена система аналитики. Следите за каждыми движением Ваших клиентов. Используйте WEB-визор, полностью воспроизводящий передвижения посетителей по сайту. Уделите внимание «оставленной корзине» (Покупатель покинул сайт на последнем шаге покупки). Совершенствуйте юзабилити сайта. Анализируйте факторы, мешающие продажам. Выявляйте проблемы и работайте над их решением.