🏎 Сначала разберёмся с понятием чип-тюнинг. Что это? Это изменение программы управления двигателем с целью улучшения его характеристик.
❓ Каких же улучшений можно добиться:
✅ Увеличение мощности и крутящего момента. Это одна из самых популярных причин, для которой вообще прибегают к чип-тюнингу.
✅ Снижение расхода топлива. Кстати, если вам путём чип-тюнинга увеличили мощность, это не означает, что увеличится расход топлива. Скорее всего расход топлива даже немного уменьшится за счёт того, что для достижения нужной вам динамики движения автомобиля, придётся чуть меньше давить на педаль газа, а двигатель будет работать на более низких оборотах, чем до внесения изменений.
✅ Остальные причины напишу в одном пункте, так как они применяются нечасто. Сюда входит:
➖ Перенастройка работы двигателя под другой вид топлива,
➖ Установка газового оборудования с коррекцией блока управления двигателем,
➖ Установка прямоточных глушителей и воздушных фильтров с нулевым сопротивлением тоже требует перенастройки программы управления двигателем.
➖ Установка нештатной турбины.
🏎 Рассмотрим самую популярную причину, из-за которой автовладельцы тюнингуют двигатель своего автомобиля - это увеличение мощности и крутящего момента двигателя.
На сколько можно повысить мощность автомобиля?
1. На атмосферных моторах (это обычные моторы без турбины) прибавка вряд ли составит более 10%.
2. На двигателях с турбиной можно увеличить мощность на величину до 50%, но на такую величину увеличивают редко. Обычно ограничиваются 20-40% прибавки мощности.
‼️ Решение о чип-тюнинге двигателя каждый автовладелец принимает сам, но есть случаи, когда можно смело его рекомендовать.
Всем известно, что в России налоги на автомобиль берутся в соответствии с лошадиными силами. Этим пользуются автопроизводители в маркетинговых целях (чтобы больше покупали новых машин).
🚙 Возьмём для примера TOYOTA CAMRY с атмосферным (без турбины) двигателем 3,5 литра, который имеет мощность 249 л.с. в исполнении для Российской Федерации. Для стран Европы этот же двигатель может иметь мощность до 280 л.с. Вот в этом случае можно спокойно подвергать двигатель чип-тюнингу. У этого мотора производителем заложен запас прочности.
🚙 Теперь возьмём дизельный двигатель с турбиной на Toyota RAV 4, он имеет объем 2,2 литра и мощность 150 л.с. в исполнении для России. В других странах этот же мотор имеет от 170 до 190 л.с. Таким образом этот двигатель так же можно тюнинговать до этих значений без особых последствий.
‼️ Теперь поговорим о том, когда нежелательно делать чип-тюнинг.
Многие автовладельцы при проведении тюнинга думают только о двигателе, но очень важно не забывать об АКПП. Автопроизводители зачастую уменьшают стоимость автомобиля, устанавливая автоматические коробки передач с определёнными ограничениями. Не буду называть марки автомобилей, если захотите, сами найдёте 😉. Ограничения на АКПП делают обычно по крутящему моменту. Например, до 250 нм. На заводе устанавливают подходящий по мощности двигатель, который уверенно вписывается в это ограничение.
Автовладельцу важно не забывать, что когда проводят чип-тюнинг, поднимается не только мощность, но и крутящий момент двигателя и на АКПП накладывается дополнительная нагрузка, которая заводом-изготовителем не предусмотрена. В этом случае АКПП вряд ли будет долго радовать вас безупречной работой!
✅ Именно поэтому очень важно перед проведением чип-тюнинга знать о том, возможно ли безопасно поднять мощность и выдержит ли это ваша АКПП?
‼️ P.S. Не забывайте также, что чип-тюнинг напрямую влияет на гарантию завода-изготовителя. Если дилер докажет факт проведения тюнинга, то вам могут отказать в проведении некоторых гарантийных работ.
Вперёд!