Найти в Дзене
Военный документ

А что я особенного сделал, что меня наградили орденом? Воевал как все. Так это же мой долг

Ветер усилился. Стал накрапывать дождь. Абдуллин отдал распоряжение натянуть чехол на орудие, а сам стал развертывать плащ-палатку. Постепенно небо затянуло тучами и пошел дождь. Абдуллина вызвали в штаб дивизиона. Когда он вошел в штабной блиндаж, за небольшим столом сидели командир дивизиона и начальник штаба полка и о чем-то беседовали. У стен разместились командиры батарей. Присел и он. Вошел дежурный. Он доложил, что все прибыли. Командир дивизиона предоставил слово начальнику штаба.

— Мы собрали вас для того, чтобы ознакомить с последними разведсводками и ближайшей задачей дивизиона, начал майор И. Л. Олефиренко.— По полученным данным, гитлеровцы собираются снова начать наступление ранним утром завтра. Острие они думают направить на высоту 217,0, расположенную северо-западнее села Молотичи, так как оно является ключевым пунктом нашей обороны. Это значит, что они бросят все свои силы, чтобы овладеть высотой и прорваться в глубь нашей обороны.— Он на минуту остановился, обвел всех взглядом и потом продолжал: — Прямо говорю — очень трудно будет, но командование надеется, что атаки фашистов будут отбиты и наступление их будет сорвано,— Затем он обратился к присутствующим, нет ли каких вопросов, всем ли обеспечены, достаточно ли боеприпасов, как настроение бойцов. В блиндаже воцарилась тишина. Каждый, и офицер и сержант, задумался. Ведь задача предстояла сложная и необходимо было все взвесить и хорошо продумать, чтобы ее успешно выполнить. Никаких вопросов к начальнику штаба не было. Все было ясно. Да разве впервой получать подобные задачи гвардейцам! Все ждали разрешения выйти. Но тут раздался голос Олефиренко:

— Раз с этим вопросом все ясно, перейдем ко второму.

Он достал из полевой сумки орден Красной Звезды и положил на стол.

— Гвардии старший сержант Абдуллин!

—Я! —Абдуллин поднялся.

-2

— Прошу подойти к столу! — и Олефиренко зачитал приказ о награждении, орденом Красной Звезды. В блиндаже раздались дружные аплодисменты. Абдуллин заметно волновался. Начальник штаба, напомнив всем о стойкости Абдуллина в борьбе с немецкими «тиграми», вручил ему орден и призвал всех следовать его примеру.

— Служу Советскому Союзу! — раздался голос Мансура.

Возвращаясь к своему расчету, Абдуллин почувствовав прилив сил и энергии. И хотя шел дождь, он шагал не cпеша. Множество мыслей теснилось в его голове. Перед глазами промелькнули тяжелые годы войны, ожесточенные схватки с врагом. И все же возник вопрос:

«А что я особенного сделал, что меня наградили орденом? Воевал как все. Старался изо всех сил бить фашистов. Так это же мой долг, к этому обязывает меня военная присяга. Давал клятву и когда принимал нагрудный знак «Гвардия».

Незаметно для себя он подошел к своему расчету. Его боевые друзья уже поужинали и на жесткой ржайой соломе отдыхали. Абдуллин тихонько вошел. Его встретил вопросом Рябикин:

— Ну, что нового, зачем вызывали?

— Погоди, тихо протянул Абдуллин.— Ребята давно отдыхают?

— Наверное, час, а что? Будить?

— Пусть отдыхают, а сам лучом карманного фонарика осветил помещение палатки. На соломе, покрытой шинелью, спали Данилов и Ибрагимов. Рядом с ними лежал Рябикин. В изголовье среди котелков он заметил и свой. Но ужинать не стал. Выпил полкотелка сладкого чая, расслабив ремень, прилег. По палатке, словно горошины, стучали крупные капли дождя. Изрядно уставшего за день, его потянуло ко сну. Рябикин не спал и старался заговорить с Мансуром.

— Рябикин! Спи! Когда нужно, нас поднимут,— сказал Абдуллин и погрузился в крепкий сон.

Дождь не утихал. Казалось, что небо кто-то продырявил. Земля напиталась водой, размякла.

Было уже за полночь, когда к палатке подбежал дежурный и крикнул:

— Старший сержант Абдуллин, подъем!

Абдуллин мгновенно встал и тут же поднял остальных. Часы показывали половину второго ночи. Когда все были в боевой готовности, он объявил: до утра необходимо занять боевую позицию на высоте 217,0. Лошадей использовать нет возможности, поэтому орудие и снаряды придется доставить к указанному месту самим.

Быстро собрать палатку! — раздалась команда Абдуллина. Через несколько минут все были готовы к выполнению поставленной задачи.

— Старшего сержанта Абдуллина к командиру батареи! — донеслось рядом: Мансур на ощупь пошел в направлении раздавшегося голоса. Лейтенант Родионов сообщил командирам взводов и расчетов порядок движения к новой оборонительной позиции, еще раз уточнил место каждого расчета на высоте.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!