РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
Мама моя прожила нелегкую жизнь. Два года назад ее не стало, ей было 78 лет. Все никак не могу произнести – умерла. До сих пор порываюсь позвонить ей. Два года меня мучает – все ли я сделала, могла я что то исправить.
Она была очень веселым и позитивным человеком, чувство юмора у нее было потрясающее, несмотря на то, что отец пил всю жизнь, кулаками махал изрядно, из дома выгонял по пьянке, помню, доходило до того – возьмет мопед у соседа и мимо дома проезжает, а на багажнике девица молодая сидит. Одно время работал трактористом, и опять же, по пьянке сбил девочку маленькую, грозил ему по тем законам срок не малый, не знаю уж как маме удалось, маленькая еще была, но остался отец дома, продолжая пить и дебоширить. Бедная моя мама, как она все это выносила??!! Продолжая описывать все его проделки получится роман не меньше, чем “ Война и мир”.
При всем, при этом решилась она, через 14 лет после моего рождения, в 38 лет родить. Родилась моя сестра. Жизнь ее скрасилась только в рождении дочки, все остальное оставалось по прежнему. Дочь росла и появлялись новые заботы, мама стала срывать по поводу и без. Могла поссориться с соседями, могла применить крепкое словцо. Однажды в доме, где она жила были перебои с водой, на общем собрании (ну как собрании), вышли люди из всех подъездов, пошумели и решили, надо идти к мэру ,а лучше всех это сделает мама. Конечно же она пошла, “ отбрила” мэра как заправский сапожник, дела с отоплением наладились на следующий день. Дальше, больше почти все так стала решать, даже дома, в отношениях с сестрой. Сестра вышла замуж – орала, козла нашла, сына родила – плохая мать и так далее (это так-мягко сказано). Все чаще мы стали с сестрой слышать от нее, зачем такая жизнь, жить не хочу, хочу лечь и не проснуться.
Внук поступил в институт, тут она уже орать не переставала, шапку не надел – орет, вовремя не приехал – орет…
Решили забрать ее к себе, чтобы на виду была, мы в Москве с дочерью живем, привезли, у нее гипертонический криз, врач со скорой дал ей таблетку феназепама, она все просила - выспаться хочу, и тут я увидела как человек сходит сума. Пять раз она убегала из дома, вместо выспаться, потихоньку, так, одеяло накинет на себя, и шмыг в подъезд, а чушь несла такую, что не поддается описанию. Я опять звонить в скорую, попросила для консультации психиатра пригласить, а сама держу ее за плечи, чтобы опять не убежала, а она меня все Риммочкой называет. Ну врач спросила как меня зовут и что случилось, и слышит в трубку, что она меня Риммой называет, спрашивает, почему она вас Риммой называет, я ей отвечаю, что это я хочу у вас спросить, дослушала историю с предыдущей бригадой скорой помощи, сказала – ждите бригаду. Когда приехала следующая бригада меня повергло в шок, это была бригада психиатрической помощи с двумя мед. братами упитанного телосложения. Врач сказал, что ни в коем случае, категорически нельзя было давать феназепам – сосуды у людей в таком возрасте и так узкие, а тат сузились до минимума, вот от сюда и кризис. Я реву, ноги, руки трясутся, но врач сказал, что дома нам с ней в ее состоянии не справиться, это можно сделать только в больнице.
Приехали на следующий день в больнице на беседу с врачом, ну, а там, как обухом по голове: у вашей мамы Деменция. Сказали, что сначала она будет забывать имена, потом что делать и как, забудет как есть, как пить, ходить, дело дойдет до памперсов… В этом Аду мы прожили почти четыре года. Сидели по очереди, мы с дочерью и сестра с сыном и мужем. Кинулись как в омут с головой – читать, считать, стихи запоминать, пазлы собирать, но на все по прежнему мы слышали ответ – не хочу, не хочу, не хочу. До исступления, до психоза, до бешенства доводила нас называя нас Риммочка, Катечка, Валечка – чужими именами, нас, ее детей в ее жизни больше не было. Что происходило помимо этого сказать словами трудно. Сердце разрывалось на куски – мама медленно уходила, не получилось по ее – лечь и не проснуться. Но это случилось. Так, что мы не доделали, или, что делали не так? Нет у меня ответа. Будет ли?
Говорят эта болезнь прогрессирует, я искренне сочувствую тем людям которых, не дай бог, это коснется. Терпения вам, терпения такого, как вы никогда в жизни до этого не терпели. Да поможет вам Бог.
Если хотите поддержать меня как автора, подписывайтесь на наш канал. Ставьте палец вверх. Впереди много интересного.